В шкуре водителя: один день за рулем маршрутки

Водители бывают разные

Водители бывают разные

Транспорт и инфраструктура
31 июля 2013 13:21

Образ маршрутчика знаком каждому, кто хоть раз катался в белых (или любого другого цвета) спринтера: хамят пассажирам, набивают маршрутки до отказа, курят на рабочем месте и устраивают ДТП. Тем не менее, какие-то особенности их профессии все же остаются вне внимания обычных людей, пишет "Зоря".

Кто рано встает…

Первое, с чем придется смириться водителю-новичку, это с необходимостью рано вставать (примерно в 4 часа утра). Полчаса чтобы собраться и еще полчаса – добраться на станцию. Там ждет очередной осмотр у медсестры.

– Главное, на что обращаю внимание, это внешний вид водителя. Если он выглядит неопрятно, сделаю замечание, а потом может и до выговора дойти, – рассказывает медработник Ирина Твердохлеб. – В обязательном порядке проверяется давление. Если оно повышено, отправляем в поликлинику за справкой. Таких водителей мы записываем в группу риска.

Это значит, что после рабочего дня он пройдет повторный осмотр. А если состояние здоровья ухудшится, то водитель получит направление к врачу.

Особое внимание уделяется рукам

– Каждый водитель должен предоставить сертификат от нарколога и психотерапевта, — говорит медработник. — Раньше этого не требовалось, из-за чего, бывало, возникали проблемы. Сегодня же это строго контролируется. Выпустить на рейс водителя в наркотическом или алкогольном опьянении — недопустимо.

Если что-то вызывает подозрение – применяется наркополоска и водителя отправляют в наркодиспансер. Также в кабинете есть алкотестер.

Когда медосмотр окончен, медик ставит свою печать в "Подорожній лист". Такие листы водители получают ежедневно. Фактически, это допуск на маршрут.

В шкуре водителя: один день за рулем маршрутки фото

Техническое состояние маршруток проверяется каждый день – утром или вечером. Фото: Вячеслав Поезник

Техническое состояние маршруток проверяется каждый день – утром или вечером. Фото: Вячеслав Поезник

110 машин через одни руки

Дальше – осмотр самой маршрутки, у механика. Тяги, тормозная система, рулевое управление — это проверяется в первую очередь, а после – наличие аптечки, огнетушителя, состояние резины.

– Проверка занимает около 7 минут. Я помню все машины автопарка, знаю, какие у них слабые места, на что нужно обратить внимание в первую очередь, – говорит Сергей Заморуев, механик. – Часто мы проверяем машины еще с вечера. Причина тому большой поток автомобилей (около 110 в день).

Сергей ставит заключительную печать – теперь водитель может отправляться на маршрут.

Причина забитости маршруток – в культуре пассажиров

– У нас есть план – время, за которое нужно пройти маршрут, – рассказывает водитель автобуса Андрей. – Если маршрутчик "настаивает людей" (стоит на остановке дольше положенного, набивая маршрутку пассажирами), то его могут оставить на один-два часа простоя, а это минус в зарплате.

Каждому водителю нужно отдать фирме дневную норму, плюс заправить машину, а оставшееся – и есть зарплата.

Есть и второй вариант, когда водители отдают всю выручку, а потом получают процент от заработанного (около 13% с гривны).

Вот и получается, что многие водители стараются перезаполнить транспортное средство – ведь это его заработок. Однако далеко не всегда это происходит исключительно из меркантильных соображений. Если в час пик пассажиру нужно добраться на работу, то его не остановит ни набитая маршрутка, ни замечания водителя, ни установленная законом норма мест для стояния.

– Причина забитости маршруток не только в водителях, но и в культуре самих пассажиров, – подводит итог Вадим Борисенко.

Воспитание кнутом и пряником

– Ежемесячно у нас проводится инструктаж по безопасности дорожного движения, – говорит начальник автоколонны. – Штрафы не предусмотрены, зато есть выговоры и взыскания. Допустим, пожалуется на водителя пассажир за хамство – мы проведем разъяснительную работу. Но если такая ситуация повторится два, три, четыре раза, то придется прощаться.

– У нас была ситуация, когда женщина написала жалобу на водителей маршрута за то, что три маршрутки подряд не остановились, — подхватывает тему Вадим Борисенко. – Но потом оказалось, что она стояла прямо под светофором. И как, спрашивается, водитель должен был там остановиться?

О льготниках

– По закону маршрутки (до 19 мест) должны провозить двоих льготников. Правда, в том же законодательстве говорится о компенсации этой стоимости водителям. На деле же никто компенсации не получает, – рассказал Вадим Борисенко. – Арифметика проста: по двое льготников за 8 кругов — это 48 грн. Умножить на 24 дня – это уже 1152 гривен потери в месяц.

Из всего вышесказанного сделать вывод довольно просто: проблемы решаются гораздо легче, если все участники движения взаимовежливы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Маршрутки онлайн: тестируем новый сервис

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях