Чем отличаются новые трамваи Днепропетровска от старых

Новый вагон. Фото автора

Новый вагон. Фото автора

Транспорт и инфраструктура
09 апреля 2013 06:54
Автор: Олег Климов

"В кабине только массажистки не хватает"

Тридцать бэушных трамваев марки Т6А2 из последней немецкой партии прибыли в Днепропетровск в прошлом месяце. Первый состав из двух вагонов прошел обкатку на 11-м маршруте 1 апреля, а теперь трамвай, как и обещали, очутился на центральном проспекте.

"Единичка" или "копейка" - всегда была образцовым маршрутом города. И новые "немцы" пришлись по душе и водителям, и кондукторам, и пассажирам. Кстати, управляют этими трамваями только водители 1-го класса. У опытнейшей Галины Новиковой, например, стаж 25 лет, она укрощала железных коней всех существующих в городе марок и моделей.

Чем отличаются новые трамваи Днепропетровска от старых фото

Простор в новых вагонах обеспечен "изъятием" одного ряда сидений. Фото автора

И все же, чтобы сесть за пульт управления новых машин, каждый водитель проходит 20-часовую стажировку и курсы в учебно-производственном комплексе депо.

- Он идет плавно, сиденья, пол и даже лобовое стекло с подогревом, очень удобно и комфортно работать, не хватает только массажистки, - шутит руководитель первого маршрута Сергей Гасевич.

- В кабине есть кондиционер. Еще бы линия такая, как на Озерке, была бы, так они бы пчелками летали. Впрочем, он и так на гору легко едет со скоростью 40 км/ч.

В салоне, как ни жаль пассажирам, кондишн не предусмотрен. Но когда выключают теплоотдачу на печке, она гонит прохладный воздух.

Чем отличаются новые трамваи Днепропетровска от старых фото 1

Простор в новых вагонах обеспечен "изъятием" одного ряда сидений. Фото автора

- А это новые разве? - говорит пенсионерка Марина Петровна. - Ой, я и не заметила. Хотя - да, почему-то сидений меньше. А так ничего, уютно, чисто вроде, не шатается из стороны в сторону.

В салоне действительно оставили два одинарных ряда, чтобы люди не толпились и кондуктору было легче обслуживать пассажиров. В итоге в одном вагоне только 23 места для сидения.

Хочешь поговорить с водителем - жми кнопку

Новый вагон легче обычного чешского на 4 т - его вес 14 т. Тормоза - мощные, хотя водитель даже не слышит, как они притягиваются к рельсам - это происходит очень плавно.

А еще у этих трамваев постоянно горят подфарники. Те, кто едет во встречном направлении, часто мигают, мол, выключите свет, но сделать это невозможно - так задумано конструкторами. Из плюсов отметим наличие внешних динамиков.

- Это чтобы можно было услышать наше "потороПИ-ПИ-тесь", - смеются вагоновожатые.

При всей любви нашего народа к откручиванию "каких-нибудь деталюшек" новые "немцы" пока держатся целыми.

- Все трамваи в городе имеют "профессиональные" прозвища: по цвету - Банан, Огурец, по звуку - Пискалка, Свисток - это о "Прогрессах", - сказала диспетчер центрального пункта Ирина Рябенко.

А вот новый "немец" получил сразу три имени: Железный Адольф, Катамаран и Титаник. Последнее весьма сомнительно, ибо по уровню безопасности это лучшие трамваи в городе, если не в стране.

- Следующая система (два вагона. - Прим. авт.) выйдет на двухсуточную обкатку по 11 маршруту не позже среды, - сказал руководитель депо №3 Василий Каленко. - Остальные пока в работе. Сложно с ними.

Напомним, что "немцам" меняют колесные пары, адаптированные к широкой украинской колее. Потом трамваи проверяет специальная государственная комиссия, и только после этого вагоны выходят на линию.

- С новыми системами пока одна проблема - в салоне много кнопок разных, - говорит Василий Капленко. - Есть и кнопка для переговоров с водителем. Людям любопытно, они нажимают на нее, чем только излишне отвлекают наших сотрудников.

Новости сегодня!

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях