Проезд в маршрутке должен стоить 5,65 гривен

Проезд в маршрутке должен стоить 5,65 гривен

Подорожаний пока не будет. Фото: Лица

Директор департамента транспорта и связи Днепропетровского городского совета Валентин Мовчан считает, что ранее подсчитанная перевозчиками себестоимость маршрутных такси – 5,65 грн за проезд – действительно оправдана.

"Да, думаю, что это так где-то и есть сейчас. Это чтобы хотя бы "в ноль" выйти. Хотя бы", – сказал журналисту газеты "Лица" Валентин Мовчан.

Он одобрил, что перевозчики озвучили цифру себестоимости проезда. "Почему? Основная составляющая тарифа в настоящее время – социальная", – считает главный городской транспортник.

Но успокоил, что вопрос повышения цен на проезд пока не стоит – цены на ГСМ не дадут изменить тариф.

"Не стоит ожидать повышения цен на маршрутки. Основой для повышения цен на тарифы за проезд в маршрутке – это, однозначно, подорожание на 10% горюче-смазочных материалов. Если подорожал бензин, то есть основания говорить о повышении тарифов", – объяснил Валентин Николаевич.

По его словам, что у департамента налажено взаимодействие с перевозчиками, профсоюзами, поэтому перевозчики идут на сотрудничество, понимая, что повышение тарифа – это финансовая нагрузка для горожан.

По словам В. Мовчана, на сегодняшний день только два днепропетровских перевозчика получают дотации из государственного местного бюджета за льготных пассажиров. Всего Днепропетровск обслуживают 24 предприятия.

Блиц-интервью Валентином Мовчаном:

Директор департамента транспорта и связи Днепропетровского городского совета Валентин Мовчан

– Когда состоится конкурс (тендер) по определению перевозчиков на автотранспортных маршрутах Днепропетровска?

– Мы планируем объявить конкурс в апреле, не ранее. Произошли изменения в законах Украины, в нормативных базах. Нам сейчас необходимо на местном уровне принять некоторые регуляторные акты.

– Один раз во сколько лет проходит конкурс по определению перевозчиков?

– Сроки раньше были определены: от 1 до 5 лет. Мы заинтересованы дать максимально перевозчику работать на маршруте, для того, чтобы он мог планировать свои действия, в том числе инвестиционного характера. Если он купил подвижной состав – большие или новые – стал на маршрут, он знает, что ездит 5 лет, и спокоен до следующего конкурса.

– Встречаются случаи, когда некоторые перевозчики декларируют "Богданы", а вместо них ездят "Спринтеры". Это будет как-то проверяться, контролироваться?

– Конечно. Что задекларировали, на том и будут ездить. Тут другая причина. У нас более 80% переоборудованных "Спринтеров". А по законам Украины они не допускаются (грузовые модели нельзя переоборудовать в пассажирские и выпускать на маршрут – авт.). Сразу все перевозчики не смогут взять необходимые автобусы. Сейчас ищем правовую основу, потому что ну нет у нас сейчас, как и во всей Украины, достаточно пассажирского транспорта, чтобы сразу можно было избавиться от "Спринтеров". Поэтому будем эту проблему решать.

– А условия конкурса по определению перевозчиков на маршруте остались старые?

– В любом случае они изменились. Появилась бальная система. В оценке работы перевозчиков балы выставляет рабочий орган. У нас, кстати, был конкурс на определение рабочего органа в прошлом году, который выиграло КП "Днепргортранс". Оно будет оценивать в бальной системе работу перевозчика (но не определять победителя). Раньше организаторы перевозок выписывали условия перевозки на том или ином маршруте и победитель определялся таким образом: кто максимально подходил к тем условиям, которые необходимы организаторам для перевозок.

– Конкурс будет по каждому конкретно маршруту? Например, 101 маршрут?

– Конкурс будет на все сразу маршруты. Конкурс будет объявлен в прессе, заранее, как это положено по закону. Придут все желающие, будет составлен конкурсный комитет. Это будет открытая процедура. Значит, вот как по парковкам была, приходили и журналисты.

– Я там был.

– Да, были. Приходите, пожалуйста: смотрите, участвуйте.

– По поводу ваших рабочих совещаний в департаменте. Какие насущные вопросы сегодня обговариваются? Может, касательно тарифов?

– Нет. На рабочих совещаниях мы обсуждаем безопасность движения. Потому что, фиксируются нарушения перевозчиков, в том числе и ДТП. Вчера, кстати, было ДТП при участии маршрутки на проспекте Кирова.

Мы требуем от директоров предприятий лично взять под контроль ситуацию. Проходит неделя, мы фиксируем все те нарушения, которые проходят по GPS. Есть у нас контролирующая группа. За неделю собираем, анализируем, ищем пути устранения нарушений и требуем от директоров.

Что такое "Спринтер"? На момент "часа пик" ему нужно как можно больше сделать рейсов и загрузить людей побольше, а значит заработать больше денег. Что такое большой автобус? Он работает строго по остановкам.

– Я считаю, что перевозчики они не хотят покупать большие автобусы, т.к. больше интервал между автобусами получается больше, а значит и пассажиров могут потерять.

– Главная задача – вывезти "пик", на работу и с работы. Давайте мы проанализируем интервал работы: 3-5 минут, 5-8, ну, может, 12-14 минут в межпиковое время. Кроме того, в межпиковое время перевозчики (и департамент согласен с мнением перевозчиков), для экономии, могут брать автобусы классом ниже: такие, как "Богданы".

А вообще, у людей должно быть право иметь маршрутки. Помните, раньше были маршрутки – там только сидячие были места. Если билет на трамвай стоил 3 копейки, на троллейбус 4 или 5 копеек, то на маршрутку – 15 копеек. Но люди сидели, и она же едет быстрее, комфортнее.

Смотрите веб-камеры Днепропетровска и читайте последние новости на vgorode.ua.