Один из реконструированных вагонов. Фото: vgorode.ua
О развитии городского электротранспорта в 2013 году рассказал директор департамента транспорта и связи городского совета Валентин Мовчан, передает gorod.dp.ua.
В следующем году купят 30 троллейбусов и 30 трамваев
В начале 2013 года купим 30 трамвайных вагонов в Германии. Еще в следующем году планируем купить 20-30 троллейбусов. Я понимаю, что на все 92 недостающих троллейбуса денег не будет, поэтому будем покупать их поэтапно. Производителей троллейбусов достаточно, разнится и цена. Например, троллейбус "Литан", который производят в Днепропетровске, стоит 2,5 миллиона, а белорусский троллейбус – 1,5-1,7 миллиона гривен.
Троллейбусы даже можно собирать на базе наших вагоноремонтных мастерских, у нас достаточно квалифицированных специалистов. Мы готовы получать комплектующие как из Украины, так и из Белоруссии и России и можно было бы запустить производство троллейбусов. Это было бы намного дешевле и мы бы расширили сам рынок, но пока наше предложение не нашло поддержки государства. Поэтому на базе мастерских понемногу капитально ремонтируем существующий подвижной состав. В прошлом году капитально отремонтировали 10 троллейбусов, они сейчас ездят на городских маршрутах. В этом году капитально отремонтировали старый трамвай Т3, правда, делали его 3 года, потому что не было денег. Это очень приятно, что у нас есть такие умельцы и сейчас эти вагоны ездят на первом маршруте.
Для того, чтобы транспортная сеть работала нормально и мы смогли реализовать запланированную транспортную реформу, всего необходимо 250 трамваев и 200 троллейбусов. Для этого нам необходимо купить 92 троллейбуса.
Ремонт рельс - где, когда, зачем
За маршрут №1 мы активно взялись еще в прошлом году и почти каждую ночь ведем какие-то работы по ремонту или замене рельс, шпал, контактной сети. Мы уделяем особое внимание бесперебойной работе самых прибыльных трамвайных маршрутов №1, №11 и №15. Наша задача – капитально отремонтировать 28 километров рельс. Качественные рельсы позволят нам увеличить скорость трамваев и снизить затраты по электричеству. Кроме того, изношенные рельсы приводят к быстрому износу трамвайных тележек и к негодности подвижного состава. Поэтому целесообразность замены рельс очевидна. Срочно нуждается в ремонте рельсовое полотно на маршрутах №18 и №19, проспект Свободы тоже необходимо ремонтировать.
Планы большие, но денег нет
Для того, чтобы вывести транспорт с проспекта Карла Маркса, нам нужно расширять Чкалова от Короленко, надо расширять и делать заездные карманы по Плеханова, продлить маршрут троллейбуса №10 до вокзала. Что из этого будем делать в первую очередь – не знаю. Например, чтобы протянуть контактную сеть по Плеханова надо 5-6 миллионов, чтобы продлить маршрут троллейбуса №10 по проспекту Карла Маркса, нужно потратить 300-400 тысяч гривен на контактную сеть и поставить на маршрут еще хотя бы 4 троллейбуса. А денег на эти цели нет.
У нас даже который год нет денег возобновить контактную сеть троллейбуса №13, на это необходимо 5 миллионов гривен. Поэтому на все надо просить деньги из бюджета: на 2013 год будем просить и на Плеханова, будем просить деньги на контактную сеть 13-го маршрута, будем просить на продление десятки и на закупку троллейбусов.
Водителям платят по 3-4 тысячи гривен, но желающих мало
Средняя зарплата водителя трамвая 3307 гривен в месяц, водитель троллейбуса получает около 4009 гривен, кондуктор – 2592 гривны. Нехватка водителей трамваев составляет 29 человек, водителей троллейбусов – 25 человек, кондукторов – около 200 человек. Основная проблема – водители, мы стараемся завлекать жителей пригорода предоставлением общежития. Например, женское общежитие на проспекте Карла Маркса, 119А – за все в месяц его житель платит всего 300 гривен, это 10 гривен в день. Также кондуктор у нас выполняет функции кондуктора-контролера, то есть все продажа билетов только на нем. Службы контролеров уже нет, ее содержать невыгодно. Если и будут формироваться такие бригады, то только из сотрудников управления.
Проезд дорожать не будет
У нас в планах нет повышения тарифа на проезд в трамваях. Электротранспорт – это социальный вид транспорта и стоимость проезда возрастает только при значительном подорожании электроэнергии и горюче-смазочных материалов.
На транспорт в год выделяют 100 миллионов
Мы не скрываем, что само предприятие содержать себя не может, ведь выполняет социальную функцию. Из местного бюджета в этом году им выделили 51,759 (еще выделяли 3,210 млн и 2,282 млн на выделенные статьи) миллионов гривен, из государственного – 56,256 млн.