Проезд в такси может подорожать в два раза

Кроме того, такси должно соответствовать параметрам комфортности автомобиля на местном уровне, утвержденном органом местного самоуправления. Фото Максима ЛЮКОВА

Кроме того, такси должно соответствовать параметрам комфортности автомобиля на местном уровне, утвержденном органом местного самоуправления. Фото Максима ЛЮКОВА

Транспорт и инфраструктура
20 октября 2012 12:10

Нововведения призваны легализовать услуги таксистов. Ведь, по данным автора проекта, в среднем в тени работают 85% участников рынка! При этом оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд грн. в год, пишет "КП" в Украине".

Прежде всего, для таксистов хотят ввести местные разрешения со сроком действия 5 лет. Информация о номере и сроке действия разрешения планируется наносить на наружную поверхность машин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как определить правильное такси и что делать, если водитель опоздал

Кроме того, ужесточаются технические требования к самому автомобилю. Документ предполагает и отдельную аттестацию водителей такси, дабы защитить пассажиров от некачественных услуг. При этом для диспетчерских служб предполагается ввести аккредитацию стоимостью 3-5 минимальных зарплат в зависимости от региона. 

Непосредственно во время перевозки водителям запрещено есть, пить, курить, пользоваться мобильным телефоном и любыми устройствами для приема-передачи информации. Правда, тут же возникает вопрос: каким образом аттестованные таксисты будут получать заказы от аккредитованных диспетчеров?

Сами участники рынка уже выразили недовольство законопроектом, утверждая, что его принятие приведет к монополизации рынка, вытеснению мелких перевозчиков и повышению цен в два раза. Впрочем, председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик уверен, что всего этого не произойдет по одной причине - вероятность принятия данного закона крайне низкая.

- Подобный закон предлагалось принять еще лет 8 назад. Мы выступили против тогда и категорически против принятия закона в таком виде сейчас, - отметил "КП" Василий Попик. - Из того что не устраивает больше всего, в первую очередь хочу назвать необходимость перерегистрации автомобилей в МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ. - Авт.). Сегодняшняя система лицензирования является абсолютно понятной и прозрачной, но практика показывает: все, что попадает в "местные руки", становится непрозрачным, и мы этого не допустим. Единственное светлое пятно в законопроекте - это хороший контроль за нелегальными перевозчиками, и мы согласны оставить только это. 

СПРАВКА. Легальное такси должно будет иметь

Электронный таксометр, который будет определять стоимость перевозки, кузов закрытого типа с количеством дверей и количеством мест для пассажиров не менее четырех, и отделенным от мест для сидения пространством для перевозки багажа, исправную систему обогрева и вентиляции салона, индикатор в правом верхнем углу лобового стекла автомобиля, который будет светиться красным цветом, если такси занято, и зеленым, если свободно.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях