По Карла Маркса скоро будут ходить более новые трамваи. Фото: ukrainian.su
В сентябре в городе будет полностью отремонтировано десять остановок, а уже к концу следующей недели жителям наконец презентуют обещанное электронное табло. Журналисты портала "В городе" узнали у председателя транспортной комиссии Днепропетровского горсовета Александра Беляева, чего ждать горожанам от сети общественного транспорта в преддверии нового сезона.
С 1-го сентября пассажиров прибавится
Всем известно, что с началом учебного года пассажиропоток на всех видах общественного транспорта увеличится в разы. Оказывается, перевозчики только и ждут этого момента и очень рассчитывают, что так и будет.
– Увеличение пассажиропотока – это хороший показатель, – отмечает Александр Беляев. Таким образом, увеличивается ВВП. Ведь как вытекает из экономической модели, увеличение потребления говорит об улучшении качества жизни.
От теории транспортники обещают перейти к практике: уже сейчас наблюдается процесс укрупнения общественного транспорта – то есть, все больше перевозчиков покупают вместо маленьких маршруток большие автобусы, которые раньше были невыгодны, но с увеличением количества пассажиров они будут окупаться.
Стоит отметить, что в нескольких автобусах даже есть кондиционеры и установлена более современная система отопления, а значит, ездить стало комфортнее.
По словам Александра Михайловича, конкурс на новую маршрутную сеть должны были провести еще в конце весны, но сделать этого не удалось, так как не все маршрутки были оборудованы системой GPS-навигации.
– Контроль очень важен, без него мы не могли получить полной картины движения общественного транспорта: где и сколько машины стоят в пробках, на светофорах, на остановках и так далее, – отмечает Александр Беляев. – Раньше функцию контроля частично исполняли работники, которые стояли в тупиках маршруток. Сейчас же 95% маршруток оборудованы системой GPS. Современные технологии позволили нам выявить массу проблем, с которыми сейчас работают перевозчики.
Итак, что планируется на ближайшее время
Во-первых, в скором времени должен заработать Интернет-сайт, на котором каждый человек сможет наблюдать за движением абсолютно всех маршруток в городе. Кстати, зайти на этот сайт можно будет и с телефона. Интернет-ресурс будет показывать также, сколько всего машин работает на данном маршруте на этот момент. Если человек увидит нарушения, он может смело жаловаться в АТП, а это значит, что сайт даст возможность осуществлять общественный контроль за транспортом в городе.
Узнать, где находится твоя маршрутка, можно будет на сайте. Фото: amerikanki.com |
Во-вторых, уже в конце сентября днепропетровцы увидят на улицах города новые остановочные комплексы – около десяти, но где именно отремонтируют остановки, пока неизвестно. А вот до конца года новеньких остановок будет уже около двухсот. И на все это, отмечает депутат, бюджетные деньги тратиться не будут, а профинансируют ремонт инвесторы.
В-третьих, уже до конца следующей недели горожанам будет презентовано первое электронное табло. Конечно, такая технологическая роскошь будет не на всех остановках, а только на узловых. С помощью табло, человек сможет узнать, сколько ему осталось ждать нужного транспорта, а предприятия смогут синхронизировать поток маршруток.
Сколько ждать расскажет электронное табло. Фото: vmnews.ru |
Городу нужны новые троллейбусы
О новых сдвигах в электротранспорте мы недавно писали: закупленные в Германии б/у трамваи, по планам, должны стать на наши рельсы уже в этом году. Кстати, этими составами, которые значительно комфортнее предыдущих и даже выглядят посовременнее, заменят трамваи 1-го маршрута, а те, что курсируют сейчас по Карла Маркса, начнут ходить в другие районы. Те составы, что сейчас курсируют на 1-ом маршруте, значительно быстрее старых, поэтому, когда их перебросят на другие маршруты, время доезда сократится на 12-15 минут.
– Электричество – это пока самая дешевая энергия, а значит, городу выгодно и нужно покупать еще и новые троллейбусы, – говорит депутат. Транспортная комиссия подготовила очередной запрос по поводу закупки троллейбусов, и на днях ее должны рассмотреть в горсовете. – Задача очень важная, и она стоит в числе первых, – добавляет Александр Беляев.
Троллейбусы пора менять. Фото: ukrainian.su |
Как GPS и авторегистраторы помогают горожанам
Не так давно жители Днепропетровска могли наблюдать ситуацию, когда современные технологии действительно оказали неоценимую услугу. Ведь именно с помощью GPS-навигации удалось установить маршрутку, из задней двери которой на полном ходу выпала женщина. Пострадавшая тогда серьезных травм не получила и с жалобами никуда обращаться не стала. Все же, как рассказал Александр Беляев, женщину удалось найти. Материальный и моральный ущерб ей возмещен.