Транспортная реформа: Маршрутчики не хотят GPS и грозятся поднять цену проезда

Объявят ли маршрутчики GPS-бойкот? Фото: kp.ua

Объявят ли маршрутчики GPS-бойкот? Фото: kp.ua

Транспорт и инфраструктура
10 августа 2012 11:18

Водители днепропетровских маршруток недовольны тем, что новая программа установки GPS-навигаторов в рамках транспортной реформы легла на их плечи. Дело в том, установить такое оборудование на один автомобиль стоит порядка 500 гривен, и столько же приходится платить в месяц за его аренду. Тем временем ООО "Городской диспетчерский центр" является монополистом в оборудовании городского транспорта приборами GPS-мониторинга, сообщают "Лица".

Напомним, в начале 2012 года стартовал проект по установке GPS-навигаторов в маршрутках города Днепропетровска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Транспортная реформа в Днепропетровске: чего ждать горожанам

По словам чиновников, из бюджета не было потрачено ни копейки, оборудование закупила?фирма-инвестор. Проект призван дать городским властям возможность контролировать работу пассажирских транспортных средств, чтобы каждый день в департамент транспорта и связи Днепропетровского горсовета поступали отчёты о том, во сколько машина выехала на маршрут, прошёл ли водитель медицинскую комиссию перед выездом, где останавливался, не отклонялся ли от маршрута, во сколько закончил работу и т. п.

На сегодняшний день многие предприятия-перевозчики уже установили эту аппаратуру на своих машинах. Возникает вопрос: кто должен платить за установку и обслуживание GPS-навигаторов?

Опросив немалое количество водителей и диспетчеров, мы выяснили, что на сегодняшний день городской транспорт делится на три категории:

– маршрутки, где GPS-навигаторы установлены за счёт предприятия,

– маршрутки с установленными GPS-навигаторами за счёт водителя (частника),

– маршрутки без GPS.

То есть теперь водители, заплатив за установку прибора GPS-навигации 500 гривен, обязаны ежемесячно платить за его аренду ещё 500 гривен, и если прибавить к этой сумме плату за разрешение горавтотранспорта и арендную плату компании-перевозчику, в месяц водитель своей частной маршрутки вынужден отдавать от 2300 до 3000 гривен.

К тому же, ремонт, заправка автомобиля, страховка и т. д. ложится на плечи водителей и владельцев машин, – говорят водители.

Если посчитать количество маршрутных такси в нашем мегаполисе, можно только представить, сколько денег получит ООО "Городской диспетчерский центр".

Водители (частники) маршрутных такси не понимают, на каком основании они обязаны устанавливать навигаторы и оплачивать их обслуживание – ведь, по их заявлению, "договоры никто не составлял, документов о правовом решении никто не видел".

Нет пассажиров – не будет и транспорта

Уже сейчас возникает ситуация, когда маршруты, похоже подпадают под "естественный отбор". То есть пока есть пассажиры, пока транспорт ходит. Таким образом, после 8 часов вечера заканчивают работу 20-й троллейбус, который курсирует с улицы Миронова на Левобережный-3, и 17-я маршрутка (с ул. Коцюбинского на просп. Героев).

Жители жалуются, что тем, кто заканчивает работать в позднее время, нечем добираться домой.

В депо рассказали:

– Всего по маршруту троллейбуса №20 ходят 17 машин с интервалом 3-5 минут. Последний троллейбус отправляется с Левого берега в центр в 19:50. По маршруту №17 ходят 8 машин, с интервалом 7-10 минут. Последний рейс – в 18:40.

С чем связано то, что троллейбусы так рано уходят в депо? А связано это с тем, что после 19:00 троллейбусы, по словам одного из водителей, делают "круги почёта" полупустыми. Если в час пик (16:00-18:00), кондукторы выполняют установленную норму (90 проданных билетов за круг), то после 19:00 эта норма не выполняется (продается 30-40 билетов).

Видимо, руководство троллейбусного парка придерживается такого мнения: "Если мы не получаем прибыль, значит, наш труд никому не нужен". А что делать тем, чей рабочий день заканчивается после 20:00? Ходить пешком, либо ездить на маршрутке и платить за проезд в два раза больше?

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях