По старым рельсам будут ездить б/у трамваи, а старый асфальт перестелят в частный сектор

Еще 30 "немцев" к новому году станут на пути в Днепропетровске. Фото: Денис Моторин.

Еще 30 "немцев" к новому году станут на пути в Днепропетровске. Фото: Денис Моторин.

Транспорт и инфраструктура
12 июля 2012 16:50

Транспортная реформа, которая так долго запускалась, сейчас в самом разгаре. Что за это время удалось сделать и какие еще нововведения планируют городские власти, мы узнали у директора департамента транспорта и связи горсовета Валентина Мовчана.

Как стало известно со слов чиновника, если пассажиропоток увеличится, то не исключено, что на маршруте первого трамвая запустят составы по три вагона. На маршрутах 18 и 19 уже в новом году будут ходить закупленные в Германии б/у трамваи, а старые, если повезет, можно будет продать другому городу.

Внутриквартальные дороги

– Сегодня перед нами стоят многопрофильные задачи, – рассказывает Валентин Мовчан. – Во-первых, очень большой проблемой сейчас для нас являются внитриквартальные дороги. Город ремонтирует очень много магистральных дорог, а до внутриквартальных не доходят руки, не хватает средств. К тому же, то покрытие, которое мы срезаем с магистралей, не годится для дорог возле многоэтажных домов, так как оно не ложится на асфальт. Мы можем использовать срез только для ремонта дорог в частном секторе. Поэтому горсовет принял решение взять 20 миллионов кредита для ремонта внутриквартальных дорог, – добавил глава бюджетной комиссии Евгений Морозенко.

Чиновники масштабных планов пока не озвучивают, твердят, что все будет зависеть от финансирования.

В пример приводят ремонт дороги и трамвайных путей на улице Шмидта. Один километр здесь обошелся в пять миллионов гривен, довольно дорого. Говорят, что сознательно пошли на такие затраты, потому что дорога для города очень важна.

Городу выгодны "Руты"

Касательно маршруток в департаменте транспорта отмечают, что все большей популярностью в городе пользуются многогабаритные автобусы. "Руты", по словам чиновников, пользуются даже большим спросом, чем "Богданы". Да и по рентабельности они оказываются вполне окупаемыми. Так что в будущем можно ждать крупногабаритный транспорт еще на нескольких маршрутах. На каких не уточняют, говорят, сейчас занимаются изучением спроса и пассажиропотока.

По старым рельсам будут ездить б/у трамваи, а старый асфальт перестелят в частный сектор фото

Новые автобусы уже курсируют на нескольких маршрутах. Фото: gorod.dp.ua

GPS-навигация уже работает

Одним из самых ярких нововведений обещает стать система GPS-навигации в маршрутках. Каждый автомобиль будет оборудован датчиками, а на остановках будут висеть электронные табло, где пассажиры смогут отслеживать движение транспорта.

Пока что GPS-системой оснащены 900 маршруток из около 1800 в городе. И отслеживать их движение пока могут только в АТП, а не сами пассажиры. Но в скором времени обещают показать и широкой публике, как работают эти приборы.

Масштабные изменения в сфере электротранспорта

По словам чиновников, в скором времени серьезные изменения ощутят пассажиры электротранспорта. Примерно 75% этих людей ездят на трамваях, и только четвертая часть предпочитает троллейбусы. Именно поэтому сначала взялись обновлять парк трамваев.

В Берлине уже присмотрели новые-старые трамваи. На 30 вагонов придется потратить 15 миллионов гривен, таким образом, один вагон обойдется городу в 50 тысяч гривен. Если бы на эти деньги закупали новые отечественные трамваи, смогли бы купить только 3 вагона, отмечают в департаменте тарнспорта и связи. К тому же, трамвайные пути очень устарели.

– А поставить новые дорогостоящие составы на пути, требующие ремонта и замены, это все равно, что в новых белых брюках полоть в огороде картошку, – добавляет и. о. директора "Днепропетровского электротранспорта" Василий Капленко.

Так что следующим этапом после обновление подвижного состава станет ремонт путей. Ожидается, что реконструкция всего путевого хозяйства положительно повлияет и на состояние вагонов.

По старым рельсам будут ездить б/у трамваи, а старый асфальт перестелят в частный сектор фото 1

"Красненькие" – самые старые трамваи. Фото: Илья Болилый.

О закупке новых троллейбусов речь пока не идет, но в планах это есть, как и замена контактной сети, где это необходимо. На счет троллейбусов, то здесь украинские производители вполне конкурентоспособне. Спросом пользуются вагоны фирмы "Богдан" и Львовского автозавода.

По словам Василия Капленко, самые старые трамваи в городе – КТМ-ы. Из 255 вагонов их 55. "Синие" – КТМ-8 – немного поновее, в этом году им исполняется 16 лет. "Красненькие" – КТМ-5 – именно эти отслужившие уже трамваи и планируют заменить немецкими. Курсировать они будут на маршрутах 18 (Электровозо-строительный завод – Левобережный-3) и 19 (площадь Островского – Левобережный-3). А старые городские власти согласны даже продать другому городу, если найдется покупатель.

Как удалось выяснить, планируемая закупка 30-ти трамваев станет уже четвертой - в последний раз город закупал немецкие б/у составы в прошлом году. Тогда на рельсы встали 48 прошедших капитальный ремонт вагонов, из которых сейчас не простаивает ни один, отмечают в Днепрэлектротранспорте.

Вагоны, которые планируют закупить в этом году, – немного дороже, чем прошлые, но, по словам Валентина Мовчана, намного современнее. Они оборудованы специальными приспособлениями для слепых и инвалидов, а еще в них есть так называемый "черный ящик", который записывает все, что происходит с вагоном: торможение, открытие двери и т. д.

По старым рельсам будут ездить б/у трамваи, а старый асфальт перестелят в частный сектор фото 2

"Немцы" посовременней и поменьше наших. Фото: Денис Моторин

Ожидается, что без капремонта покупка будет эксплуатироваться еще 10-15 лет. Но есть у немецких вагонов и недостатки, самый главный – это ширина кузова. В отечественных вагонах учитывается присутствие кондуктора, да и нагрузка пассажирами здесь намного выше, поэтому кузов у них на 300 мм шире. В иммигрантах из Германии придется потесниться.

2 августа планируется заседание тендерного комитета, а к началу сентября определятся с поставщиком. Если в октябре удастся подписать контракт, то уже к новому году вагоны начнут курсировать по городу.

Ажиотаж на 1-дневные и недельные билеты ждут к осени

Еще одно нововведение – билеты на день и неделю – спросом у горожан пока не пользуются. Но в сентябре, с наплывом студентов, предполагают оживление.

Кроме того, среди пассажиров электротранспорта 68% льготников, отмечают на предприятии. Компенсации по льготникам идут исключительно на оплату электроэнергии, а на ремонт путей пока требуются дотации.

– Хотя, есть и положительные результаты, - говорит и. о. директора "Днепрэлектротранспорта". – Уже сейчас предприятие начало получать до 5 миллионов прибыли. А за первое полугодие было перевезено 67 миллионов пассажиров.

Куда жаловаться горожанам?

Среди горожан много недовольных графиком трамваев и троллейбусов в позднее время суток. Говорят, 15-ый трамвай около 8-ми вечера можно ждать целый час.

На предприятии говорят, что интервал между трамваями с 8 до 10 вечера составляет примерно 11-13 минут. А задержки могут быть только по причинам аварий или того, что кто-то оставил на путях автомобиль (такие случаи, оказывается, бывают часто).

С жалобами по поводу работы электротранспорта можно обращаться к центральному диспетчеру, который работает круглосуточно. Тел.: 770-85-30.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях