Не скучайте дома: чем заняться в Запорожье в июне 2025 года.
Куплен некачественный товар в интернете: можно ли вернуть без физического чека
События
Сегодня 16:25
Не скучайте дома: чем заняться в Запорожье в июне 2025 года. Фото: wallpapers.99px

Вопрос возврата некачественного товара, приобретенного через интернет-магазин, остается одним из самых актуальных для украинских потребителей. Юрист АО "EvrikaLaw" Андрей Шелых объяснил Vgorode, как действовать, если покупка оказалась некачественной, а бумажный чек потерян.

Какие права имеет потребитель

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Украины "О защите прав потребителей", покупатель имеет право на надлежащее качество продукции, ее безопасность, достоверную информацию о товаре, а также на возмещение ущерба, причиненного недостатками продукции.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации

Если в течение гарантийного срока обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать:

  • пропорционального уменьшения цены;
  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  • возмещение затрат на устранение недостатков.

В случае существенных недостатков или фальсификации товара потребитель вправе потребовать расторжения договора и возврата денег или замены товара на аналогичный.

– Существенный недостаток – это такой, который делает невозможным использование товара по назначению, не может быть устранен или повторно появляется после ремонта, – объяснил Андрей Шелых.

Можно ли вернуть товар без бумажного чека

Законодательство не устанавливает обязательного требования иметь именно физический чек при возврате некачественного товара. Однако покупатель должен подтвердить факт оплаты каким-либо другим доказательством, в частности:

  • электронным чеком или банковской выпиской;
  • скриншотом онлайн-оплаты;
  • перепиской с продавцом;
  • накладной или уведомлением о получении товара.

Также покупатель может обратиться в магазин с письменным заявлением на имя директора с просьбой выдать копию товарного чека.

Куда жаловаться, если отказали в возвращении

Если продавец отказывается принимать товар ненадлежащего качества или не реагирует на обращение, это считается нарушением прав потребителя. В таком случае следует направить письменную жалобу в Госпродпотребслужбу или обратиться в суд.

Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях