Какие права имеет потребитель
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Украины "О защите прав потребителей", покупатель имеет право на надлежащее качество продукции, ее безопасность, достоверную информацию о товаре, а также на возмещение ущерба, причиненного недостатками продукции.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Если в течение гарантийного срока обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать:
- пропорционального уменьшения цены;
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- возмещение затрат на устранение недостатков.
В случае существенных недостатков или фальсификации товара потребитель вправе потребовать расторжения договора и возврата денег или замены товара на аналогичный.
– Существенный недостаток – это такой, который делает невозможным использование товара по назначению, не может быть устранен или повторно появляется после ремонта, – объяснил Андрей Шелых.
Можно ли вернуть товар без бумажного чека
Законодательство не устанавливает обязательного требования иметь именно физический чек при возврате некачественного товара. Однако покупатель должен подтвердить факт оплаты каким-либо другим доказательством, в частности:
- электронным чеком или банковской выпиской;
- скриншотом онлайн-оплаты;
- перепиской с продавцом;
- накладной или уведомлением о получении товара.
Также покупатель может обратиться в магазин с письменным заявлением на имя директора с просьбой выдать копию товарного чека.
Куда жаловаться, если отказали в возвращении
Если продавец отказывается принимать товар ненадлежащего качества или не реагирует на обращение, это считается нарушением прав потребителя. В таком случае следует направить письменную жалобу в Госпродпотребслужбу или обратиться в суд.