Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС

Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС.

Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС. Фото: freepik.com

События
05 февраля 13:32

Институт потребительских экспертиз провел проверку наиболее популярного бензина А-95 на автозаправках в разных городах Украины и разных сетях. Результаты оказались впечатляющими. Оказалось, что несмотря на повышение цен, качество этого горючего кардинально улучшилось.

Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола. "Такого эксперты еще не видели никогда за годы проведения исследований – только две сети из 16 проверенных имели нарушение качества", - говорят в Институте потребительских экспертиз.

Последние оперативные новости Харькова в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации

Что стало причиной столь резкого улучшения и как долго сохранится такое положение дел – эксперты прогнозировать не берутся. Хотя предполагают, что либо размер маржи настолько велик, что нет смысла "лить бодягу", либо правоохранители прикрыли несколько крупных производителей фальсифицированного горючего. Как бы то ни было, факт на лицо – фальсификат практически исчез с рынка.

Проверка образцов "девяносто пятого" состоялась в крупнейших всеукраинских сетях (WOG, UKRNAFTA, ОККО, AMIC, MARSHALL, MOTTO, БРСМ-Нефть), а также у серьезных региональных игроков (мощная столичная сеть KLO, сеть АЗС на VEL Z, ФАКТОР, харьковская SVR, полтавская BVS, одесская VST). Эксперты посетили также и небольшие сети, которые оперируют также в райцентрах и небольших городах (СВОИ, ЕВРО 5 (Запорожье)).

Эксперты традиционно разделили результаты, полученные в лаборатории, на зоны – "зеленую", "синюю" и "красную". В первую попали сети, результаты которых соответствовали нормативам Евро-5, "синюю" – образцы без нарушений, но "без запаса прочности", то есть на грани разрешенных значений. И, наконец, "красная" – сети, топливо на которых не соответствовало нормативам профильного ГОСТа. Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола.

Зеленая зона

Едва ли не впервые за историю исследований "зеленая" зона лидеров оказалась в разы больше по сравнению с аутсайдерами.

"Большие частные сети (WOG, AMIC, ОККО, KLO) прогнозируемо подтвердили свой статус лидеров рынка, на которых практически исключено появление некачественного бензина. Вместе с тем, государственная UKRNAFTA не сбрасывает обороты и быстро закрепляется на рынке в качестве лидера, усиливая конкуренцию на топливном Олимпе. У компании PARALLEL тоже большие амбиции, сеть активно продвигается в статус всеукраинской. Региональные игроки, такие как VOSTOKGAZ и SVR держат репутацию, несмотря на сложные условия работы в неспокойных районах боевых действий. Также впервые в передовую группу попала сеть MARSHALL, по всей вероятности, проведя серьезную работу над контролем качества", - проанализировали эксперты.

Показатели бензинов всех членов зеленой зоны превышали требования ДСТУ. Эксперты начали с замеров октанового числа, значение которого должно быть 95 единиц и выше. Наибольшее значение зафиксировано у "девяносто пятого", приобретенного в сети WOG, бензин в этой сети почти 96-й (95,8 ед.). Отличные результаты также у AMIC и KLO (по 95,7 ед.). При таких показателях октанового числа двигатель работает ровно и отдает полную мощность, а расход топлива меньше. Остальные участники тоже имеют запас по октану в районе 0,5 единицы. Это очень достойные результаты.

Далее померили содержание серы – наиболее вредного для двигателя и экологии вещества. Чем больше ее в горючем, тем меньше будет ресурс двигателя, тем быстрее выйдет из строя топливная система. Также это важно с точки зрения экологии, ведь оксид серы, выбрасываемый с выхлопом авто, отравляет воздух на улицах. 10 мг/кг – максимум, который допускает норматив Евро 5. Почти отсутствует вредная сера в образцах (WOG и UKRNAFTA) – 4 и 5 мг/кг соответственно. Почти вдвое ниже норматива оказалось у KLO и AMIC – всего 6 мг/кг.

Что касается содержания ароматических углеводородов, то у всех участников этой группы значение в пределах нормы, наименьшее количество у UKRNAFTA и VOSTOKGAZ – лишь немногим более 25%, при требовании не более 35.

И наконец, проверили "убийцу" катализаторов – содержание бензола. Этого токсичного вещества в бензине должно быть как минимум, поскольку увеличение его количества может уменьшить ресурс двигателя до десяти раз. Наиболее чистый бензин у AMIC и PARALLEL (0,64 % при норме не выше 1%). Вывод экспертов – все вышеуказанное горючее попало в резервуары АЗС в таком же состоянии, в каком его выпустили с заводов.

Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС фото 1Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС фото 1

Синяя зона

В "синюю" зону попали всеукраинская сеть MOTTO, а также региональные ФАКТОРЫ, VST, СВОИ и BVS. Бензины А-95 на этих заправках соответствовали нормативам ДСТУ, но с показателями, которые вплотную приблизились к предельным нормам. Примечательно, что почти все из этих сетей в прошлых исследованиях были в "красной" зоне нарушителей, однако ситуация кардинально изменилась, что является хорошей новостью для автомобилистов.

Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС фото 2 1Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС фото 2

Красная зона

В "красной" зоне нарушителей всего две сети. Это большая сеть БРСМ-Нефть и локальная запорожская сетка ЕВРО 5. Причем у БРСМ-Нефти зафиксирован огромный прогресс – нарушение только в содержимом серы, к тому же не "смертельное" - всего 11 мг/кг при норме не выше 10-ти. А вот у их коллег из сети ЕВРО 5 нарушения намного серьезнее. Здесь и серы больше в два раза от нормы, и ядовитого бензола "уложили" в три раза больше.

Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС фото 3 2Бензин А-95: экспертов поразили результаты проверки в украинских сетях АЗС фото 3

"Станет ли качество "девяносто пятого" стабильно хорошим, или это не более чем "перегруппировка" фальсификаторов? Директор Института потребительских экспертиз Юрий Чорнобривец уверен, что терять бдительность не стоит, ведь бодяга как быстро ушла, так и мгновенно может вернуться", - говорят эксперты.

Комментарий компании EURO 5

После публикации материала редакция Vgorode получила комментарий от компании EURO 5. 

"Отмечаем, что информация, приведенная в исследовании Института потребительских экспертиз, данные которого распространяются СМИ, не соответствует действительности. В частности, в данном исследовании не указано:

  • какой вид топлива исследовался (в нашей сети два вида бензина: 95 евро и 95 (E20),
  • с какой АЗС был взят образец,
  • дата и время отбора проб,
  • какая лаборатория проводила исследования и имеет ли она соответствующую лицензию.

Компания EURO 5 осуществляет постоянный контроль качества топлива. Мы отбираем образцы из каждой партии и отправляем их на исследования. Поэтому уверены в высоком качестве нашего горючего, – отмечает директор компании EURO 5 Александр Саржан. – При необходимости можем предоставить результаты исследований от независимых сертифицированных лабораторий, подтверждающих высокое качество горючего нашей сети".

Кроме того, в "EURO 5" говорят, что компания обратилась в Институт потребительских экспертиз с требованием снять упомянутое исследование с их сайта. Также компания готовит иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации и потребует возмещения нанесенного ущерба. Пока материал все еще размещен на сайте ИПЭ.

Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши странички в:

Также у нас есть чат "Днепр, подвези", где вы можете найти себе попутчиков.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях