"Большая стройка": с 2022 года не будут проводить текущие средние ремонты дорог

С 2022 года не будут проводить текущие средние ремонты дорог - фото: adm.dp.gov.ua

С 2022 года не будут проводить текущие средние ремонты дорог - фото: adm.dp.gov.ua

События
15 июня 18:34

Начиная с 2022 года, вступает в силу ДСТУ 8747. Это означает, что Службы автомобильных дорог на новых объектах не будут проводить текущие средние ремонты. Таким образом, со следующего года на дорогах будут проходить два типа ремонтов – капитальный и текущий.

Как сообщает Укравтодор, существенная доля дорожной сети была построена еще в советские времена, поэтому эти автодороги не рассчитаны на современные транспортные нагрузки.

Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.

- С 2008 года, когда изменились строительные нормы, сеть дорог не восстанавливалась массово капитальным ремонтом. Вместо него широко применялся текущий средний ремонт. Если норматив от капитального ремонта требует обязательное укрепление основания дороги, то при текущем среднем это решение остается за заказчиком, – пояснили в Укравтодоре.

Со стартом программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка" в 2020 году Укравтодор усилил контроль за объектами текущего среднего ремонта – более 80% объектов были приближены по своей структуре к капитальному ремонту.

В Агентстве привели результаты исследования инициативы CoST Ukraine, которое установило, что ряд автодорог, которые недавно были восстановлены или на тот момент находились в работе, уже имеют дефекты – трещины и выбоины.

Службы автомобильных дорог в этих областях обязали подрядчиков ликвидировать за свой счет выявленные повреждения в пределах гарантийного обслуживания, а если участок еще не сдан в эксплуатацию, то срочно исправить выявленные недостатки. Подавляющее большинство объектов, где обнаружены дефекты, обновлялись по старым проектам по текущему среднему ремонту, не предусматривали укрепление дорожного основания и усиления несущей способности дороги.

- Мы благодарны инициативе CoST за проведенное обследование, ведь оно в очередной раз показало, что практика текущего среднего ремонта себя исчерпала. В частности, и потому, что все дорожные проекты "Большого строительства" с начала 2020 года максимально приближены к уровню капитального ремонта. Общественный контроль, взаимодействие власти и общественности является эффективным способом улучшения качества работ, - говорится в сообщении Укравтодора.

Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши странички в Facebook, Viber и Instagram. Также у нас есть чат "Днепр, подвези", где вы можете найти себе попутчиков.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях