Отравление испорченными продуктами: как защитить здоровье и свои права

Отравление испорченными продуктами: как защитить здоровье и свои права - фото:freepik.com

Отравление испорченными продуктами: как защитить здоровье и свои права - фото:freepik.com

События
09 июня 2021 13:00

Каждый год с приходом тепла в стране увеличивается количество пищевых отравлений. Не последнюю роль в этом играют продавцы, которые иногда грешат продажей просроченных или некачественных продуктов. Также нередко нарушаются условия хранения и продажи товаров. Поэтому Vgorode решил напомнить, как избежать отравления и как защитить свои права, когда речь идет об отношениях с продавцами.

Прежде всего – условия хранения товара

В пресс-службе Центра общественного здоровья рассказали, что покупатели должны обращать внимание на условия хранения товара. Особенно это касается быстро портящихся продуктов. Например, пастеризованное и кипяченное молоко, сливки можно хранить при температуре от +4 до +8 градусов до трех суток. Немного дольше их можно хранить от 0 до +6 градусов.

Свежее мясо в холодильнике при температуре +5-7 градусов можно хранить до десяти часов, а при 0-5 градусах – не больше суток. Для фарша и рубленного мяса этот срок еще меньше.  

Внимательно смотрите на даты

Специалисты отмечают, что нужно внимательно проверять дату окончания срока реализации товара. Если он закончился, резко повышается риск пищевого отравления и в продукте начинают появляются опасные бактерии.

Согласно Закону Украину "О защите прав потребителей", запрещается продажа товаров, у которых закончился срок годности. Если вам все же продали такой продукт, то продавец обязан вернуть деньги за просроченный товар.

Эксперт по защите прав потребителей Максим Несмеянов рассказал, что отказать в возврате или обмене просроченного товара вам не имеют права. Если продавцы попытаются это сделать, то можно обратиться с жалобой в Госпотребслужбу. В качестве доказательств нужно будет показать чек и фото товара.

Некачественный товар

В статье 9 Закона Украины "О защите прав потребителей" говорится, что покупатель может обменять только непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у соответствующего продавца.

Однако если товар ненадлежащего качества, то тут есть два варианта действий: возврат товара и его замена на качественный товар или возврат уплаченных денег. Указанные права на возврат товара предусмотрены частью 8 статьи 8 Закона.

При этом вернуть некачественный товар можно даже если вы вскрыли упаковку. Если вы обнаружили просрочку по маркировке, плесень или неприятный запах на товаре, то приходите в супермаркет с чеком. Вам должны вернуть за него деньги.

Специалист уверяет, что даже если вы открыли банку и почувствовали неприятный запах или половину продукта уже съели, а потом заметили, что с ним что-то не так – вы можете вернуть товар.

Не выбрасывайте чеки

Вернуть товар можно при наличии чека в течение 14 дней со дня покупки. Правда, некоторые продавцы могут самостоятельно устанавливать более длительные сроки.

Руководитель Союза потребителей Украины также обращает внимание, что покупателю не всегда обязаны выдать фискальный чек. Это также может быть товарный чек, накладная, квитанция и тому подобное.

Если отказываются возвращать деньги

Если продавец отказывается возвращать деньги или менять товар, то вызывайте полицию, чтобы зафиксировать случай. Также можно позвонить на горячую линию сети или вызвать администратора.

Если вопрос не решился, то обращайтесь в контролирующий орган.

Можно ли брать товар в руки

Покупатели могут в магазинах брать товар в руки. Но только в том случае, если сам товар не исключает такую ​​возможность и это не противоречит правилам розничной торговли.

Можно ли брать товар в руки - фото: freepik.comМожно ли брать товар в руки - фото: freepik.com

Как правило, в супермаркетах товары находятся в пределах доступности для покупателя и вы можете изучить его состав и всю информацию, представленную на упаковке. Но в некоторых небольших магазинах товары лежат на витринах или полках, а продавцы иногда ограничивают доступ покупателя к продуктам заявляя, что "товар в руки не дают". Это является нарушением ваших прав и вы имеете право настаивать на представлении вам товара.

Итак, что следует делать, чтобы не навредить здоровью, кошельку и отстоять свои права?

Во-первых, стоит быть внимательным и досконально изучить товар и всю информацию на этикетке еще перед приобретением. Если же неприятность все же произошла и вы приобрели товар просроченный или некачественный, помните, что это не ваша вина, а нарушения ваших прав со стороны продавца продукции.

Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши странички в Facebook, Viber и Instagram. Также у нас есть чат "Днепр, подвези", где вы можете найти себе попутчиков.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях