Знайте правила и ставьте свои условия. Фото с сайта kp.ua
Только с начала этого года защитники прав потребителей получили 31 жалобу, и большая часть нареканий приходится на бытовую технику. На втором месте в этом позорном списке пластиковые стеклопакеты, на третьем - мобильные телефоны.
- Кроме рассмотрения жалоб, поступивших от потребителей, за прошедшие полтора месяца мы проверили товар на общую сумму более 6 тысяч гривен, - рассказал начальник управления по защите прав потребителей горсовета Артем Ионесян. - А вернули потребителям товара на сумму более тысячи гривен.
По словам начальника управления, им удается помочь покупателям отстоять свои права более чем в 80 процентах случаев. Причем нередко противостоять приходится крупным торговым сетям и именитым брендам. К примеру, недавно в управление с жалобой обратился днепропетровец, который купил куртку в одном из хорошо известных в городе магазинов. В торговом зале он ее выбрал, примерил и понес к кассе. Там, как и положено, пробили чек и сняли магнитики, которые были прикреплены, чтобы вещь не украли. Придя домой, мужчина обнаружил, что в местах, где крепились магниты, образовались дырки.
- Ситуация двоякая, поскольку порвать куртку мог и сам покупатель, - говорит Артем Ионесян. - К счастью, этот человек оказался достаточно грамотным и понимал, как правильно вести себя в такой ситуации. Он сразу же сфотографировал дырки и принес куртку обратно в магазин, но там ему отказали в возврате или обмене, после чего он и обратился к нам.
В этой ситуации вмешательство службы по защите прав потребителей помогло - клиенту не только обменяли куртку на новый товар, но и принесли извинения.
Кстати, служба по защите прав потребителей не рассматривает заявления лишь в том случае, если обе стороны конфликта - частные предприниматели (предприятия). Споры между ними могут решаться только в судебном порядке. А вот от обычных граждан жалобы принимаются самые разные: на некачественные товары, просроченные продукты и даже на услуги ЖКХ.
ТОП-3 самых некачественных товаров в Днепропетровске
1. Бытовая техника.
2. Пластиковые стеклопакеты.
3. Мобильные телефоны.
Куда звонить?
Проконсультироваться по вопросам прав потребителей можно по телефону: 320-08-79.
Читайте также: Гарантийный ремонт: что нужно знать потребителю?
Елена ТИЩЕНКО, "КП в Украине"