Секреты новогодних распродаж: как нас обманывают в магазинах

Распродажи - возможность сэкономить или "развод" для простаков? Фото с сайта turi100.net

Распродажи - возможность сэкономить или "развод" для простаков? Фото с сайта turi100.net

События
12 декабря 2011 08:40

Так или иначе, почти все украинцы в сезон предновогодних распродаж и скидок отправляются по магазинам. Этим и пользуются предприимчивые продавцы. Журналисты собрали 9 самых распространённых магазинных хитростей, из-за которых мы вроде бы покупаем "дешевле", а на самом деле - по той же цене, а иногда даже дороже, чем обычно.

Три товара по цене двух

Это простое упражнение на устный счёт. Цены на "акционные" товары временно повышаются в полтора раза (или чуть меньше), в результате экономия получается нулевой.

Только сейчас

При входе в магазин консультант объявляет вам, что "сегодня проходит специальная акция: скидки 30% на все пиджаки" (брюки, сумки, носки и т.п.). Не ведитесь на волшебные слова "сегодня" и "специальная": как правило скидки растут по мере приближения Нового года, а в январе остатки коллекций вообще распродают по минимальной цене. Так что, если этот пиджак не нужен вам срочно, да и без лишней пары брюк вы вполне проживёте ещё пару недель, лучше отложите покупку до каникул.

Мы клеили, клеили...

Вы берёте в руки чудесный свитерок и смотрите на ценник: 700 гривен. Дороговато... Но тут замечаете, что из-под "новой этикетки" выглядывает "старая", на которой цена стоит в два раза больше. Вот это повезло! И скидка сумасшедшая, и свитерок такой красивый, да и висит он один единственный во всём торговом зале...

Не спешите радоваться. Скорее всего, этот свитер стоил те же 700 гривен круглый год. Просто ценник переклеили, а на вешалке специально оставили только один экземпляр, чтобы повысить мотивацию покупателя "отхватить, пока не забрали". Наткнувшись вот на такие "волшебные этикетки", прикиньте для начала: купили бы вы этот свитер за такие деньги, если бы не думали, что цена со скидкой? Нет? Тогда оставьте его в покое.

Почём костюмчик?

Остерегайтесь покупать несколько вещей в одном магазине, особенно если они висят на вешалке как комплект. В этом сезоне очень модны кардиганы, тонкие свитера, длинные кофты и т.п. — а всё это можно навешать слоями и таким образом спрятать ценник.

Например: над стойкой в магазине одежды стоит яркий плакат "Скидка 40%".

Покупатель логично предполагает, что скидка распространяется на всё, что на этой стойке висит, и хватает вешалку с блузкой, кардиганом, брюками и отлично подобранным пояском. Всё подходит. Идём на кассу. И там обнаруживаем, что скидка есть только на поясок. Или что брючки и пояс нам отдали подешевле, а на рубашку и кардиган накинули те же 40%, а то и больше.

Товары-близнецы

Чаще всего их можно встретить в магазинах бытовой техники, продуктовых или крупных сетевых гипермаркетах. Несколько товаров разных марок, но в похожей упаковке сваливается в кучу под "скидочный" плакат. При этом реальная уценка идёт только на один из товаров, но увлечённый покупатель этого не заметит.

Когда же на кассе обнаруживается разница в цене, вернуться в торговый зал, обменять товар и простоять ещё одну очередь ради двадцати-тридцати гривен нам зачастую просто лень. И на таких "двадцатках" магазины за несколько недель зарабатывают миллионы.

Возврату не подлежит?

Большинство магазинов предупреждают покупателей о том, что "товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит". Помните, это нарушение закона "О правах потребителя". Согласно ему, никакие скидки и акции не освобождают продавца от обязанности принять обратно или обменять товар в течение 2-хнедель без объяснения причин, а также снизить цену на товар, если он оказался бракованным.

Мал золотник

Некоторые магазины в сезон распродаж вообще не делают никаких скидок, а просто пользуются потребительским оживлением. Так, на витрину или ящик с каким-нибудь мелким товаром (мылом, носками, салфетками и т.п.) водружается плакат "Мыло такое-то, 1 шт. — 2 грн". И счастливый покупатель, решая, что это, мол, очень дёшево, запасается мылом на год вперёд.

Однако в соседнем магазине то же мыло может стоить гораздо дешевле, а в этом  всегда стоило десятку или вообще "внезапно" подорожало к сезону распродаж. Как правило, разница составляет 25-50 копеек, но поскольку товар мелкий и набирают его много, итоговая выгода магазина огромна.

Смотрите под ноги

Те товары, от которых магазин хочет избавиться в первую очередь (непопулярные, слишком дорогие, с маленьким сроком годности и т.п.), почти всегда выставляют на верхние полки — так, чтобы они оказались на уровне глаз. И, конечно, объявляют на них "30-процентную скидку". Но попробуйте заглянуть на полки пониже или покопаться в дальних углах, и можете найти там аналогичный товар, но значительно дешевле "скидочного".

Вес имеет значение

Пачка масла марки "Х" стоит на 1-2 гривны дешевле, чем все остальные? Обратите внимание на её вес — наверняка он меньше стандартных 200 грамм.

Кто не успел, тот опоздал

Это излюбленный предновогодний трюк магазинов бытовой техники и электроники. На определенную модель какого-нибудь прибора обещается скидка в столько-то процентов. На рекламных плакатах указана итоговая цена, которая действительно оказывается меньше старой; однако, когда вы приходите в магазин, продавец разводит руками и говорит, что именно вот этой модели в продаже уже нет. И предлагает вам другую, которая стоит примерно столько же.

Чаще всего покупатель согласится — ведь цифра-то всё равно аналогична ожидаемой; но никакой выгоды он при этом не получит: купленный товар всегда стоил тех же денег.

По материалам aif.ru

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях