Кто сильнее нажалуется, тому дом и починят? Фото kp.ua
Подведя итоги минувшего года, в отделе по организации работы с обращениями граждан горсовета сообщили, что за 2010-й год к чиновникам и коммунальщикам пришло 10 775 обращений, в которых горожане подняли 11 644 животрепещущих вопроса.
Чаще всего народ не устраивало состояние собственного жилья: протекающие крыши, неработающие лифты, и подобные жалобы составили 23% (2525) всех обращений. Уже традиционно почетное второе место среди обращений занимали просьбы о социальной защите. Правда, по словам начальника отдела по работе с обращениями граждан Ирины Янкиной, в нынешнем году днепропетровцы реже стали сетовать на невыплату зарплаты, образование, физкультуру и спорт, зато просьбы о материальной помощи и субсидиях - на пике популярности. Так же, как и жалобы на коммунальное хозяйство. По поводу последнего в горсовете выдвинули свое объяснение такого спроса.
- Действительно, за 2010-й год количество обращений по поводу ремонта дорог, обустройства детских площадок и вообще по благоустройству города выросло на 50%, - рассказала Ирина Янкина. - Но мы предполагаем, что такая реакция горожан вызвана тем, что люди просто видят ремонты в городе и думают: а чем хуже моя улица или мой двор?
"Лидером" ушедшего года стал Бабушкинский район - оттуда пришло 16% всех обращений. То, что в этом районе живет больше всего недовольных, объясняется просто: очень изношенным жилым фондом, многочисленными старыми домами. К тому же большую роль играет и месторасположение, к примеру, из отдаленного Самарского района обычно обращаются нечасто, а на личный прием приезжают и того реже. И понятное дело, что вовсе не от хорошей жизни, а просто потому, что людям сложнее добираться в центр.
Кстати, в городском совете заверяют, что по системным, часто повторяющимся обращениям, создаются целые программы для решения. Например, в нынешнем году торжественно обещают подготовить такую программу по ремонту межпанельных швов домов и заняться ликвидацией аварийных деревьев. Написать программу на бумаге, конечно, вовсе не означает претворить ее в жизнь, но посмотрим, может быть, хоть так, "толпой", горожанам удастся добиться внимания от власть имущих.
Попытаться решить свою проблему можно с 9.00 до 18.00, с перерывом с 13.00. до 14.00, в к. 108, на первом этаже в здании горсовета. В отдел по работе с письменными обращениями можно звонить по тел. 744-64-26, с устными - 744-62-93(4).
По материалам "КП в Украине".