Совместный заплыв: активисты и эксперты по мостостроению осмотрели ремонт Центрального моста с воды

Новость - События - Совместный заплыв: активисты и эксперты по мостостроению осмотрели ремонт Центрального моста с воды

Новость - События - Совместный заплыв: активисты и эксперты по мостостроению осмотрели ремонт Центрального моста с воды

События
10 сентября 2019 15:14

10 сентября в Днепре эксперты по мостостроению, подрядчики ремонта Центрального моста и городские активисты провели совместную инспекцию переправы. Обзор, на который ярых комментаторов пригласил мэр Борис Филатов, проводили с воды. Разъяснения длились более двух часов. Вопрос от горожан специалистам зачитывал секретарь городского совета Александр Санжара.

Совместный заплыв: активисты и эксперты по мостостроению осмотрели ремонт Центрального моста с воды фото

Эксперты отмечают, что с 2013 года количество дефектов на Центральном мосту постоянно увеличивалось. В то же время увидеть, насколько сооружение было поражено коррозией, можно было только после "раздевания" всех конструкций. Когда строители вскрыли внутреннюю часть моста, то увидели не только изуродованные временем бетон и арматуру, но и старые перчатки и тряпки, оставленные их коллегами более полувека назад. Кроме этого, во время ремонта с переправы убрали многотонный бетонный слой толщиной в несколько сантиметров. Это втрое разгрузило конструкцию. Поэтому установленные на ней сейчас бетонные отбойники не перегружают, а наоборот – делают движение по мосту безопасным для водителей.

Кроме того, специалисты объяснили, что три аварийные балки они заменили, семь "вылечили" и усилили. Для остальных также провели осмотр и ремонт.

На упреки относительно высокой стоимости ремонта и возможности построить за эти деньги новый мост, специалисты объяснили, что стоимость новой переправы достигала бы по меньшей мере 10 миллиардов гривен. Хотя и признали, что сделать это было бы легче, чем ремонтировать заброшенную переправу. Также насчет продолжительности работы – это связано с соблюдением технических процессов и скоростью высыхания, в частности, слоев гидроизоляции.

Совместный заплыв: активисты и эксперты по мостостроению осмотрели ремонт Центрального моста с воды фото 1

Однако, по словам нынешнего подрядчика, фирмы "Маст-Буд", их предшественники не выполнили большой объем работ, ряд из которых пришлось еще и переделывать.

Относительно деформационных швов на Центральном мосту, строители объяснили, что они нужны, чтобы конструкции выдерживали нагрузки от машин и изменения температур. Без этих соединений переправа не сможет долго функционировать. В то же время, швы, которые не ощущаются, будут стоить в десять раз дороже существующих. Сейчас комфортно проехать по швами можно с допустимой скоростью – 50 км в час.

Эксперты отмечают также, что, как и любой другой, Центральный мост потребует осмотра каждые полтора-два года.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях