Днепрян заставят входить в троллейбусы и трамваи только через передние двери: чем это может грозить

В Днепре хотят людей впускать только через передние двери трамваев и троллейбусов. / freepik.com

В Днепре хотят людей впускать только через передние двери трамваев и троллейбусов. / freepik.com

События
11 июня 2019 15:47

Мы уже писали, что с сентября днепрян ждут серьезные изменения в работе электротранспорта: пассажиры смогут заходить в трамваи и троллейбусы только через передние двери.

Ограничение сделают для борьбы с "зайцами", ведь в городе не хватает кондукторов и контроллеров. Сначала работать это будет только на некоторых маршрутах, а потом результаты проанализируют и решат внедрять эту систему или нет. 

Номера маршрутов, где сделают такое ограничение, сообщат позже, но горожанам уже не нравится эта инициатива. Многие считают, что это будет неудобно и транспорт из-за этого будет курсировать медленнее. Поэтому Vgorode узнал мнения экспертов на этот счет.


Как это будет работать?


Как рассказал Vgorode эксперт по вопросам общественного транспорта Дмитрий Беспалов, такая модель не новая. Некоторые даже устанавливают при входе турникеты. Тогда получается полностью автоматизированная система входа: пассажиры не отвлекают водителя и нет оплаты наличными. 

Но о турникетах в электротранспорте Днепра пока не говорят. По словам заммэра Михаила Лысенко, после того, как внедрят вход только через передние двери система будет выглядеть так: человек входит, показывает водителю удостоверение или оплачивает проезд, а потом проходит дальше по салону.


Чем грозит такая система?


Эксперт Дмитрий Беспалов утверждает, что это не современная европейская модель. Однако там, где пассажиропоток небольшой, подвижного состава много и где остановки не переполнены другими маршрутами общественного транспорта такая система может сработать. Но вот на маршрутах с высоким спросом могут возникнуть проблемы, ведь вход через передние двери грозит задержками:

- При невысоких пассажиропотоках это оправдано, а если маршрут популярный и это час пик, то такая система может не справиться. Также непонятно как быть людям с ограниченной мобильностью: на костылях, с колясками. – рассуждает Дмитрий.

Такого же мнения и специалист в сфере перевозок Андрей Боков. По его словам, такая система в реалиях Днепра грозит конфликтами, задержками транспорта и даже, возможно, сознательными повреждениями подвижного состава (люди могут выламывать двери, например).


А как в других городах?


Практика впускать пассажиров исключительно через передние двери действует и в других городах. По словам эксперта в транспортной сфере Дмитрия Беспалова, обычно это делают частники, которые теряют из-за "зайцев" доход. А еще это популярно на маршрутах, которые ездят по области. 

Андрей Боков рассказал нам опыт борьбы с "зайцами" в Одессе и Харькове. Там система выглядит так:

В Одессе: трамвай останавливается, открывается передняя дверь, через нее выходит какое-то количество людей (при этом оплачивая проезд, так как в Одессе это делают при выходе, а не при входе), затем водитель открывает все двери и люди заходят. В итоге в час пик на остановках транспорт стоит дольше, но двери люди не выламывают.

В Харькове: неофициально, но очень часто водители троллейбусов и трамваев впускают людей только через переднюю дверь (особенно, если нет кондуктора). Из-за этого в час пик появляются огромные очереди недовольных людей.  

Также отметим, что во Львове, например, еще в 2008 году полностью ликвидировали должность кондукторов, увеличив при этом количество строгих контролеров. Вход только через передние двери при этом не сделали, но и больших очередей бы это скорее всего не вызвало, так как там билетики можно купить не только в салоне, но и в киоске на остановке. Правда, не на каждой.

А вот в Англии, по словам Андрея Бокова, на большинстве маршрутов посадка происходит через переднюю или заднюю платформу, но там стоят турникеты, к которым люди прикладывают карточку и быстро проходят. В итоге "зайцем" проехать довольно сложно.


Какая система лучше: мнение эксперта


По словам эксперта по вопросам общественного транспорта Дмитрия Беспалова, на городских маршрутах лучше работает такая система: люди входят в большой автобус/троллейбусы/трамвай через любые двери, расплачиваются за проезд электронным билетом и едут спокойно. А следить за этим можно как в Европе: там контролеров мало, но штрафы при этом очень большие, в сравнении со стоимостью проезда. Поэтому люди "зайцем" ездить боятся.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Неожиданно: в троллейбусы и трамваи будут пускать только через передние двери

Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в Telegram и на нашу группу в Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашего  Telegram-бота чтобы иметь простой доступ к основным рубрикам

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях