Сегодня мне посчастливилось поговорить со всемирно известным двукратным победителем ралли "Дакар" Хироши Масуока. Автогонщик прокатил всех желающих на мотодроме "Агросоюза". Даже у опытных водителей захватывало дыхание от неожиданных поворотов и высококлассного дрифта мастера во время тест-драйва. Только за первый час езды японский гонщик четыре раза менял автомобиль - резина не выдерживала нагрузку на трассе.
Когда автомобиль в очередной раз резко повернул, оставляя за собой столбы пыли, я поняла, что шлемы нам выдали не просто так. Потрясло хорошо, но страшно не было.
Безопасность - это важно. Костюм "космонавта" перед стартом.
Хироши время от времени спрашивал, все ли у нас в порядке и шутил. Его спокойствию и выносливости можно только позавидовать. За раз гонщик проезжал около двух километров, затем в салон садились новые пассажиры и все повторялось. Так 219 раз! Именно столько человек записалось на тест-драйв к легенде ралли. Некоторые даже приехали для этого в Днепр из соседних городов.
Во время тест-драйва в Днепре.
Во время тест-драйва в Днепре.
Во время тест-драйва в Днепре.
После тейст-драйва с легендой ралли.
Сегодня Хироши Масуока - легенда ралли "Дакар". Он один из четырех людей в мире, которым посчастливилось выиграть этот тяжелейший ралли-марафон два раза подряд (в 2002 и 2003 годах). Всего на счету Масуоки - 21 гонка.
Хироши Мисуока - двукратный победитель ралли "Дакар".
Трансконтинентальный ралли-марафон - это особый вид гонки. Пилоты едут по пересеченной местности от нескольких недель до месяца. Каждое утро гонщики стартуют в одно и то же время. На сон отводятся считанные часы. Если машина ломается и требует ремонта, то гонщик вообще практически лишается сна. Выдержать подобное тяжело не только физически, но и психологически.
- Хироши, когда Вы впервые сели за руль?
- Это было в 10 лет. За руль меня посадил мой отец. Тогда я и понял, что это мое. В 18 лет я получил права и сразу же стал участвовать в гонках.
- Что было самым сложным в Вашей первой гонке (прим. авт.: первая гонка "Дакар" в карьере Хироши была в 1987 году)?
- Подготовка. Чтобы показать достойный результат, нужно очень долго готовиться не только физически, но и разбираться в устройстве автомобилей: понять как ведет себя машина в разных ситуациях, что в ней где находится и так далее. На подготовку к первой гонке у меня ушел год.
- Ралли-марафон - достаточно опасная гонка. Случались с Вами какие-то неприятности в пути?
- Да. Самый яркий пример тому, когда мне нужно было резко затормозить в то время, как я уже разогнался до 200 км в час. Торможение было настолько резким, что у меня было такое чувство, что глаза вот-вот вываляться наружу. Тогда я испугался не на шутку.
- Есть ли у Вас какие-то амулеты или ритуалы перед стартом?
- Хорошая подготовка - лучший ритуал. Я должен быть уверен в первую очередь в себе и своих возможностях.
- А как Ваша семья относится к гонкам? Учите кого из домашних "лихачить"?
- Иногда даю советы своей жене, как правильно водить, но она редко меня слушает. Все равно водит так, как считает нужным.
- А в Японии много женщин-водителей? Например, в Украине женщина за рулем до сих пор воспринимается несколько неоднозначно.
- Да, очень много японок водят авто. Поэтому для них даже специально выпускают небольшие маневренные машинки. Это у нас очень распространенное явление.
Сын Хироши не пошел по стопам отца и не стал гонщиком. Однако, легендарный раллист все равно готовит нового чемпиона. Кто он, пока что секрет.
- Моя мечта, чтобы новый чемпион ралли выиграл гонку на электромобиле. За такими авто будущее, они экологичны. Я очень рад, что Украина закупила для полиции 635 таких машин "Мицубиши".
Упомянули во время встречи с поклонниками легенды ралли и о другой звезде - Джеки Чане. Оказывается, знаменитый китайский актер и японский автогонщик - друзья. Когда Чан приезжает в Страну Восходящего Солнца они обязательно видятся с Масуокой.
Напомним, что знаменитый автогонщик уже приезжал в Украину в прошлом году и, по его словам, буквально влюбился в нашу страну. Поэтому в 2017-ом он приехал не только в столицу нашей славной родины, но и в другие города. Вчера тест-драйв с Хироши прошел в Харькове, сегодня он покорил Днепр. Впереди - Львов, Киев и Одесса.
Справка
Хироши Масуока (в центре) и его команда.
Сегодня Хироши Масуока - штатный сотрудник в Mitsubishi Motors Corporation. Его уникальные навыки и знания успешно используются для разработки новых авто. Кроме того, он - водителя-испытатель, который обучает водителей Mitsubishi и принимает участие в местных и зарубежных пробных заездах.
Помимо ралли "Дакар", Хироши завоевал первые места на трассах в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и на итальянской "Бахе".
После победы в 2002 и 2003 годах он стал первым японским гонщиком, выигравшим ралли "Дакар" два раза подряд.
Хироши принимал участие в многочисленных гонках на бездорожье, начиная с 1981 года. Сейчас живет в Ириме (префектура Саитама, Япония) с сыном и женой.