Своди мелкого покататься: в Днепре заработала детская железная дорога

Своди мелкого покататься: в Днепре заработала детская железная дорога

В парке имени Глобы заработала детская железная дорога. Поезда отправляются каждый день с 10 утра до 15:40. Путешествие по парку длится четверть часа. Билет стоит: 20-25 гривен. 

Интересно, что наша детская железная дорога стала второй в своем роде в мире и первой в Украине. 

Проектированием дороги занимались исключительно дети, окончательный проект утвердили комсомольцы Днепропетровского института инженеров транспорта. Строительство началось весной 1936-го и закончилось 6 июля того же года. Строилась она, как и все довоенные ДЖД, методом комсомольских субботников.

Здесь в довоенное время была своя телеграфная связь и громкоговрители на каждой станции.

До нее по парку Глобы тоже ходили вагончики во время промышленной выставки 1910-го года. Но та железная дорога была временной. Ее главной функцией было перевозить гостей выставки от одного павильона к другому.

 

 


Выставка на станции "Пионерская"

Немногие знают, но на станции "Пионерская" можно поглазеть на макет "Город мечты", по которому ходит миниатюрный поезд и выставку бумажных моделей подвижного состава железных дорог. Вход свободный. 


Кто работает на детской железной дороге

Все поезда ДЖД - это мини-копии настоящих подвижных составов. Неудивительно, что в каждом из них есть проводники и машинисты. Но кто эти люди и откуда она знает, как управлять поездом?

Оказывается, на детской железной дороге работают ученики 5-11 классов. Их набирают в сентябре каждого года по школам города инструкторы ДЖД. Всего получается 6 смен железнодорожников. С сентября проходят теоретические занятия для школьников, а с 1-го мая начинается практика. Об этом нашему корреспонденту рассказал Максим Лисовой. Парень начинал на ДЖД с должности проводника, а затем дорос до старшего машиниста и даже был главой совета юных железнодорожников.

- На ДЖД есть совет дороги, это самые активные дети из каждой смены (по 2-3 человека). Каждый месяц проходят заседания, на которых рассматриваются разные вопросы, по которым школьники делают тематические доклады, обсуждают поездки на экскурсии в другие города и так далее, - говорит Максим.

По его словам, управление поездом на ДЖД такой же трудоемкий процесс, как и управление настоящим подвижным составом. Поэтому минимум два года нужно "обкататься" на помощника машиниста, а потом уже на машиниста. Но оно того стоит! 

Напомним, что детская железная дорога будет работать до октября, а потом закроется на небольшие каникулы.