Горожане часто жалуются на хамство продавцов и плохую бытовую технику

Горожане часто жалуются на хамство продавцов и плохую бытовую технику

Горожане нечасто жалуются на продукты. Фото с сайта www.rb7.ru
Автор: Лина Марченко

В нынешнем году жалобы днепропетровцев в управление защиты прав потребителей особой оригинальностью не отличались. Зачастую люди были недовольны качеством бытовой техники, одежды и обуви, мобильных телефонов, мебели, окон, дверей, сообщает Kp.ua.

Также в лидирующих позициях оказались жалобы на плохое обслуживание - недовес, хамство, нежелание принимать товар обратно. Как ни странно, обращений по некачественным продуктам питания было всего несколько за год. Впрочем, часто народ просто не хочет тратить свое время и усилия на компенсацию не столь уж больших сумм. Всего за этот год в управлении рассмотрели 502 заявления, в большинстве случаев решение было принято в пользу потребителей.

- Всего в нынешнем году днепропетровским потребителям вернули 135 тысяч гривен за некачественные товары и услуги, - рассказывает начальник управления по вопросам прав потребителей Днепропетровского горсовета Сергей Веретник. - Это 90 процентов из всех заявлений. Остальной части, чтобы добиться возврата денег, пришлось обратиться в суд.

Еще одна категория жалоб, кстати, самых неоднозначных и сложных для решения - на ЖКХ. В этом году из управления выдали 28 предписаний по восстановлению услуг телефонной связи. А с началом отопительного сезона народ традиционно начал писать заявления, сетуя на плохие услуги тепловиков. Но в таких случаях жаловаться нужно грамотно: в управлении защиты прав потребителей объясняют, что нельзя просто прийти и сказать - "у меня холодные батареи", нужно знать точно все показатели, делать замеры температуры, вызывать представителей ЖЭКа, ЖСК и даже… соседей. Правда, даже все это не служит стопроцентной гарантией того, что деньги за плохое отопление все-таки вернут.