Участник АТО рассказал о войне и о лечении во Львове

Недавно Владимир поступил в Академию сухопутных войск. Фото facebook.com/YPCDnipro

Недавно Владимир поступил в Академию сухопутных войск. Фото facebook.com/YPCDnipro

Люди города
23 октября 2014 15:37
Автор: Анна Покровская , Facebook.com/ypcdnipro

С Владимиром Домничем, который получил ранение в зоне АТО и проходил реабилитацию во Львове, поговорить удалось в здании Днепропетровской ОГА.

Как тебя встретили в Львове?

– Приехав во Львов, я сначала скучал по Днепропетровску, но потом понял, что здесь мои родные, знакомые, и тоска несколько прошла. По приезду меня встретили два срочника, вынесли, положили, привезли в госпиталь, записали, потом сделали перевязку, помучили немного с ногами, положили в палату, я немного поспал – и утром все снова: процедуры, перевязки, капельницы...

А как встретили тебя родные?

– С улыбкой, они были очень рады, что я вернулся. Мне даже помогали чужие люди: священник из Ивано-Франковска организовал "скорую помощь", на которой меня превезли в Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф.

Что было самым трудным с того момента, как ты вернулся домой?

– Самым трудным было привыкнуть ко всему, в Днепропетровске все было по-другому.

Как к тебе относился персонал львовской больницы?

– По-разному, санитарки иногда ругали меня, бывало, говорят, чего у тебя под кроватью не убрано, а я отвечаю, что я не могу встать на колени и убрать, ведь у меня ноги в гипсе. Там не было мамы постоянно, ведь ночевать в больнице родным запрещали, поэтому иногда было очень трудно.

Как тебя приняли в Академию сухопутных войск?

- Ко мне в больницу пришел подполковник из приемной комиссии и спросил, имею ли я желание вступить, а потом пришел сам начальник Академии, генерал-лейтенант Павел Ткачук и поздравил меня со вступлением в учебное заведение. Заветная мечта моего детства воплотилась в жизнь, ведь до этого я два раза пытался поступить в Академию сухопутных войск – и все не получалось, а тут генерал лично пришел и сообщил о моем зачислении. Это такое чувство, которое никаких денег не стоит, ведь для военного деньги всегда должны быть на последнем месте.

Прошло 3 месяца с того, как ты воевал, что изменилось в тебе за это время?

– Я набрался ума, мне не верится теперь, что я там был, воевал, и даже не верится, что в Украине сейчас идет война.

А ты встречал людей, которые осуждали власть за эту войну?

– Конечно, встречал, сначала хотел со злости нехорошими словами им ответить, а затем, успокаивался, ведь понимал, что каждый человек имеет право на собственное мнение.

Ты говорил, что хочешь снова вернуться в зону боевых действий, ты до сих пор мечтаешь об этом?

– Ничего не изменилось, я хочу вернуться назад, к своим товарищам, с которыми мы общаемся каждый день, они приезжали ко мне в госпиталь во Львове, посидели немного, поплакали друг за другом, и договорились, что либо они ко мне вернутся, или я к ним.

Отличаются ли теперь твои взгляды и отношение к стране, жизни от мыслей твоих друзей, которые не принимали участия в АТО?

– Конечно, отличаются, я теперь по-другому отношусь к жизни, к ее ценности, сейчас я иначе смотрю на отношения между людьми, на отношение людей друг к другу, к работе, которую большинство выполняют не по зову сердца, а ради денег. Но я четко определился и твердо намерен заниматься любимым делом, потому армия – это моя жизнь.

Все твои друзья остались в живых? 

– Да, почти все, многие в больницах, в отпусках, некоторые ребята теперь имеют проблемы с психикой, ведь война – это фортуна, лотерея, кому везет, кому нет, но слава Богу, моим товарищам повезло.

Как ты считаешь, можно ли было избежать такого количества жертв со стороны Украины в этой войне?

– Конечно, можно было, пожалуй, кому-то эта война выгодна, поэтому она и продолжается. Ребята считают, что если бы давались четкие приказы, война бы быстро закончилась, ведь большинство генералов сидят в кабинетах, им тепло, уютно, и они не знают, что такое бой, что такое жить на улице, что такое есть и пить, что попадет в руки, как спать с автоматом на холодной земле, положив под голову бронежилет. И я не понимаю, почему волонтеры и гражданские люди из своего кармана обеспечивают нас всем необходимым, поэтому мне кажется, что эта война кому-то выгодна, поэтому она и не заканчивается, а ребята говорят, что видимо она закончится еще не скоро.

Что нужно сделать, чтобы закончить эту войну? 

– Поменять полностью командование с верхушек, поставить боевых офицеров, которые принимали участие в боевых действиях и были ранены, которые знают, что такое война, знают запах пороха, знают, что такое кровь и простой солдат, на котором все и держится. Ведь солдаты всегда прикрывают командиров собой, и я должен это делать, это обязанность, я давал присягу, и часть присяги я выполнил, ведь я защищал Украину.

Скоро состоятся выборы, если бы ты имел возможность встретиться с депутатами, чтобы бы ты посоветовал им сделать для армии? 

– Обеспечить ее техникой, питанием, вооружением, всем тем, что является крайне необходимым, чтобы это делали не гражданские люди.

Владимир также рассказал, что страшные выстрелы града и до сих пор звучат в его реалистических снах о войне. А самое ужасное то, что участники АТО, которые были ранены в боях, сегодня сталкиваются с важной проблемой – почти невозможностью оформления статуса участника боевых действий. Решить эту проблему до сих пор не может и Владимир Домнич.

Новости сегодня

Ограбление по-днепропетровски: $200 тыс. и пенсионерка-заложница >>>

Топ-5 ресторанов Днепропетровска по версии TripAdvisor >>>

В Никополе застрелили бизнесмена из Днепропетровска >>>

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях