Вокзал в Днепропетровске появился ровно 128 лет назад. Фото: blogr.dp.ua
Ровно 128 лет назад по новому стилю в нашем городе открыли железнодорожный вокзал. Старое здание до наших времен не сохранилось, а его современник был отстроен после войны. В этот же день по железнодорожному мосту торжественно пустили первый пассажирский поезд. А еще сегодня 39-летие отмечает председатель облсовета Евгений Удод.
В этот день ровно 128 лет назад открылись главные ворота нашего города – центральный железнодорожный вокзал. Он был построен после введения в строй железнодорожной магистрали от станции Долинской до Екатеринослава, а до этого в городе существовала станция Нижнеднепровск.
Предшественник современного вокзала. Фото: blogr.dp.ua |
В годы Великой Отечественной войны здание было полностью разрушено.
Старый вокзал, разрушенный во время Второй мировой. Фото: blogr.dp.ua |
Новый железнодорожный вокзал был построен заново в 1951 году. Над его проектом трудились архитекторы А. Н. Душкин и И.М.Потрубач. Интересный факт, что наш вокзал был одним из самых крупных зданий, отстроенных в СССР после войны. В свое время постройка считалась очень неудачной: объем здания увеличился всего на 8 тысяч куб. м, помещение было рассчитано на пребывание в нем одновременно 1400 пассажиров. Фактический объём вокзала превышает 57 000 куб. м.
Фото вокзала 1976 года. Фото: blogr.dp.ua |
Все днепропетровчане и гости города согласятся, что железнодорожный вокзал Днепропетровска – одно из самых красивых зданий в Украине.
Таким его знают современные днепропетровцы и гости города. Фото: blogr.dp.ua |
Торжественный вид ему придают колонны и арки, а особенно он красив ночью – благодаря интересной подсветке.
Десять лет назад железнодорожный вокзал занял первое место в соревновании коллективов пассажирского хозяйства Украины.
Днепропетровский вокзал особенно красив ночью. Фото: blogr.dp.ua |
День 30 мая 1884 года (по новому стилю) для жителей Екатеринослава стал значимым не только открытием вокзала, но еще одного объекта железной дороги – двухъярусного железнодорожного моста через Днепр. До этого жителям доводилось переправляться через Днепр с помощью наплавного моста – сооружения из деревянных креплений. Конечно, такая ситуация не могла не беспокоить дворянство и земство. Поэтому власть города всячески пыталась получить разрешение на строительство крепкого и надежного моста. А помогло в этом распоряжение императора Александра ІІ о строительстве железной дороги и железнодорожного моста через Днепр. Приказ императора вышел в 1875 году. Но чтобы новый мост все-таки появился, ушло почти десятилетие.
Перед открытием мост 4 месяца испытывали товарными поездами, а в день, когда открывали движение по Екатерининской железной дороге, по нему впервые торжественно пустили пассажирский поезд. Газеты в тот день писали, с каким размахом город праздновал открытия. Съехались первые лица империи, архиепископ сначала освятил вокзал, а затем и мост, а почетные гости сели в пассажирский вагон и проехались в нем через Днепр.
Проект сооружения сделал очень известный в то время архитектор Н. А. Белелюбский, а руководил строительством инженер В. И. Березин, который до этого строил мосты через Волгу.
Сейчас по мосту движутся современные поезда. Фото: gorod.dp.ua |
А еще сегодня празднует День рождения председатель Днепропетровского областного совета Евгений Григорьевич Удод.
Интересно, но Евгений Удод всего на год старше своего земляка, губернатора Днепропетровщины Александра Вилкула, который, кстати, тоже недавно отметил День рождения.
Как и его коллега, Евгений Григорьевич начал свою карьеру с комбината. После окончания Криворожского технического университета, он получил профессию горного инженера-электрика. В студенческие годы Евгений Удод был не только комсомольцем (притом, к слову, он возглавлял комсомольскую организацию в университете), но еще и заядлым КВН-щиком. Работать начал дежурным электриком на Криворожском горно-металлургическом комбинате "Криворожсталь", а потом стал инженером на "Южном ГОКе", где и познакомился с Александром Вилкулом. Перед своим избранием Евгений Григорьевич занимал должность и. о. гендиректора "Ингулецкого ГОКа", а главой областного совета стал в 2010 году.
Евгений Удод. Фото: 9-channel.com |