Давно мечтаете открыть свой бизнес в Днепре, но не знаете с чего начать? Vgorode собрал рекомендации от профессионального бизнес-тренера и предпринимателей, которые сумели построить собственное дело в городе, основываясь, на энтузиазме и личном опыте. Читаем, и мотаем на ус.
Что нужно сделать перед открытием бизнеса?
"Первое, что должен сделать будущий предприниматель с юридической точки зрения – это зарегистрироваться в едином государственном реестре (ЕГР)", – уточняет юрист компании "Юристы без проблем" Роман Дрозд.
По словам юриста, сегодня этот процесс значительно упрощен, поэтому не занимает много времени. Для регистрации необходимо обратиться в орган местного самоуправления (ЕГР в Днепре находится по адресу пр. Слобожанский, 42, – авт.) или к нотариусу. Другой вариант – зайти на Регистрационный портал и следовать приведенным там инструкциям.
При подаче документов необходимо предъявить паспорт. Если документы подает уполномоченное лицо, оно предъявляет свой паспорт и доверенность, оформленную у нотариуса с указанием полномочий. В случае направления документов по почте необходимо нотариально удостоверить подпись физического лица на регистрационной карточке.
Документы должны быть изложены на украинском языке (ст. 15 Закона № 755). В органах местного самоуправления у вас не могут потребовать другие документы, не предусмотренные ст. 18 Закона № 755.
Документы, представленные для госрегистрации, рассматриваются в течение 24 часов после их поступления, кроме выходных и праздничных дней.
"После подачи документов в ЕГР гражданин автоматически становится налогоплательщиком. Дальше же все зависит от формы деятельности и направленности бизнеса, – комментирует Роман Дрозд. – Важно учесть, что предприниматель также сам выбирает систему налогооблажения, что во многом удобно для развития бизнеса в дальнейшем".
Что говорит бизнес-тренер
О том, легко ли открыть свое дело в Днепре Vgorode поинтересовался у профессионального бизнес-тренера Олега Бромберга.
Сложно ли открыть свой бизнес в Днепре?
Нет никакой разницы в том, в каком городе Украины вы решите открыть бизнес. Свои преимущества и подводные камни есть везде, и Днепр в этом списке не исключение.
Что нужно учитывать начинающему предпринимателю выбирая нишу для бизнеса?
Начинающий бизнесмен при выборе ниши может рассматривать два варианта. Первый – это тесный бизнес. Под понятием тесный, я имею в виду бизнес, который уже реализован другими людьми в нашем городе. То есть, есть специфика, заказчики и все знают о том, что такое дело существует. Здесь важно сделать лучше, чем у других, учитывая их опыт и ошибки.
Второй вариант – это изобрести собственное "ноу-хау", и на его основе построить дело. Например, придумать чехлы для люстр, которые можно одевать во время уборки, чтобы те не пачкались. В этом вы, несомненно, будете первыми, поэтому у вас не будет конкурентов. Плюс такого дела в том, что бизнесмен может выставить свою цену (никто ведь на рынке не знает, сколько предположительно может стоить новинка). А минус такого бизнеса в том, что какое-то время нужно будет рассчитывать только на собственные финансовые ресурсы, чтобы удержаться на плаву.
На мой взгляд, первый вариант более практичен, но и второй не лишен смысла при грамотном подходе.
Какой бизнес в Днепре кажется вам наиболее/наименее перспективным?
Сегодня особой успешностью пользуется бизнес, который связан с интернет-пространством (торговые порталы, создание сайтов и т.д) и рекреационной сферой (базы отдыха, пансионаты, event-агенства – места, где люди всегда будут тратить деньги).
Наименее прибыльная сфера для города – это бизнес, который связан с общепитом (рестораны, кофейни, фаст-фуды). Наш рынок сегодня этим перенасыщен, поэтому сложно пробиться в таком сегменте. Если говорить, о каких-то аутентичных местах, которых в Днепре всего несколько, то здесь у вас еще есть шанс. А вот всевозможные street-food заведения даже рассматривать не стоит.
Что предпочтительнее для молодого бизнесмена: франшиза или бизнес с нуля?
Однозначно, франшиза. Лучше отдавать 5-10% ежемесячно франчайзеру, но при этом иметь поддержку и определенные знания, чем прогореть, вложив немалую сумму в непродуманный бизнес-план. Но, если вы все грамотно продумали и имеете достаточно сил и терпения для создания чего-то нового, то почему нет?
Реальный опыт днепровских бизнесменов
Никита Плясов (директор турфирмы)
Как пришла идея создать турфирму?
Идея пришла на 4-м курсе, когда в университете создал студенческий туристический клуб. Мы организовывали поездки по всей Украины для студентов Днепра, и эта идея быстро нашла отклик среди молодежи. После выпуска из университета понял, что это мне нравится и я занялся этим бизнесом.
Где искали деньги для старта?
Нигде!:) На самом деле начать бизнес в Украине очень дешево - зарегистрировать ЧП или ООО и снять небольшой офис может практически любой желающий. Первый офис, в котором пришлось работать, имел площадь 11м2. Иногда клиенты стояли в очереди в коридоре, чтобы оплатить туры - смешных ситуаций много было. А вот стабильно развиваться, побеждать на конкурентном рынке, развивать команду и продукт гораздо сложнее.
Как долго выходили на рынок в Днепре?
Первое время к нам обращались наши знакомые и те, кто уже ездил с нами. Также очень пригодилось то, что в университете я был председателем студсовета - это дало широкий круг знакомств, где было много будущих клиентов. Выход на туроператорский рынок в Украине очень сложный, очень многое решает доверие со стороны партнеров и репутация, которую нужно долго зарабатывать. Но в процессе работы удалось найти ниши, которые оказались не заняты, и выйти на "взрослый" туристический рынок.
С какими трудностями столкнулись в процессе работы?
Трудностей очень много в любом бизнесе. В Днепре крайне мало туроператоров, поэтому кадры пришлось учить с нуля, а это всегда тяжело и чревато ошибками. Крайне тщательно нужно подходить и к выбору партнеров - перевозчиков, отелей, гидов, потому что, одна осечка может испортить все впечатление от отдыха.
Прибыльна ли туристическая сфера?
Считаю, что любое дело будет прибыльным, если грамотно вкладывать душу и силы. Люди никогда не перестанут путешествовать, поэтому туризм всегда будет пользоваться популярностью. Тем более, что туроператорская деятельность является бизнесом с высокой маржинальностью - нужно просто понимать, чего хотят люди, и качественно удовлетворять их потребности.
Что посоветуете тем, кто решил создать свою турфирму в Днепре?
Задумайтесь, действительно ли хотите заняться туризмом. Многие хотят открыть турфирму, потому что "любят путешествовать" и вообще со стороны это выглядит крайне позитивно. Однако изнутри работа в туризме - это постоянный стресс, зависимость от политической и экономической ситуации, и огромная ответственность – помните об этом. А для тех, кто все-таки решился, есть несколько простых, но действенных советов:
- Помните, что ваши знакомые и друзья - это "ядро" вашей будущей клиентуры. Не стесняйтесь предлагать им свои услуги, и помните о правиле "3 лет" - если турфирма успешно работает более 3 лет, в 98% они будет успешна и далее.
- Всегда давайте клиенту больше! Бороться с акулами рынка можно только отношением и сервисом - отвечайте в выходные, узнавайте максимально подробную информацию (даже если вас не просят об этом), искренне интересуйтесь пожеланиями и отзывами клиентов - такой подход является беспроигрышным.
Анатолий Сакало (один из создателей агентства по организации праздников)
Как пришла идея создать event-агентство?
На 2-м курсе мы с друзьями решили начать подрабатывать на корпоративах: переодевались в Деда Мороза и Снегурочку, устраивали праздники для детей. Но в тот момент это было непрофессионально, и зарабатывали мы немного. Чуть позже мы стали организовывать дни рождения или свадьбы. Мы приглашали ведущую, которой платили 700 грн, а также брали в аренду музыкальную аппаратуру – 350 грн. Все остальные деньги мы забирали себе. Идея с организацией праздников нам так понравилась, что мы решили развиваться, поэтому в дальнейшем мы решили заниматься этим бизнесом профессионально.
Где искали деньги для старта?
Для развития нашего бизнеса деньги, на тот момент, были не нужны. Все, что нам было необходимо – свой сайт и люди (в моем случае – друзья), готовые работать на результат. Изначально, у нас даже не был своего офиса. Мы сидели дома и обзванивали возможных клиентов, предлагая им свои услуги. После того, как мы организовали несколько корпоративных мероприятий в Днепре, о нас уже начали говорить. Днепр не такой большой город, поэтому здесь большую роль играют контакты.
Как долго выходили на рынок в Днепре?
В течении двух лет. Причем делали это без посторонней помощи. Как-то мы организовали встречу в одном из ночных клубов города, куда пригласили местных HR и возможных клиентов. Здесь мы показали всю нашу мощь, так как организовали для посетителей полноценное шоу с участием фокусников, балета, качественной музыки, света и профессионального ведущего. Так о нас услышали на профессиональном рынке event-индустрии в городе.
С какими трудностями столкнулись в процессе работы?
Изначально нас долго не воспринимали всерьез, так как мы были молодыми, а значит, по мнению большинства, не обладали достаточным опытом в вопросе организации праздников. Но с этим стереотипом, со временем мы справились.
Еще стоит учитывать, что минус такого бизнеса в том, что он сезонный. Больше всего работы приходится на декабрь-январь – новогодние "ёлки", май – пора тимбилдинга, летние месяцы – время свадеб. В другое время заявок на проведение праздников было мало.
Прибыльна ли event-индустрия?
Скорее да, чем нет. Если подойти к вопросу организации праздника профессионально (не экономить на качественной звуковой аппаратуре, ведущем, шоу-программе), то вскоре этот процесс окупится, и ваше агентство станут советовать другим компаниям. Проработав в этом бизнесе три месяца, у нас были такие периоды, когда мы зарабатывали в месяц около 1500 $.
Что посоветуете тем, кто решил создать свое event-агентство в Днепре?
- Стоит понимать, что первое время вы не будете зарабатывать. Но при этом, вам нельзя будет экономить деньги на оборудовании и шоу-программе. Я советую всегда гнаться не за деньгами, а за клиентом.
- Не думайте, что это легко. Многие думают, что работать в бизнесе, который занимается организацией праздников – это весело и необычно. На самом деле в event-нише вы должны работать круглосуточно. И смириться с новым темпом жизни: когда у всех выходной – у вас работа.
- Будьте готовыми к тому, что порой нужно будет выступать в роли человека-оркестра. Ведь event-индустрия предусматривает массу непредвиденных ситуаций.
Больше интересных новостей в наших группах в Вконтакте Facebook и Telegram