В их команде тренер по конному спорту, преподаватель робототехники, студент-реаниматолог, строитель и айтишник. За час они сжигают больше литра керосина. Эти ребята знают, как дышать огнем и что огнетушитель никогда не бывает лишним. Нет, речь не о съемках местной версии "Отряда самоубийц", и Голливуд здесь не при чем. Сегодня Vgorode расскажет о буднях одного из самых старых театров огня в Днепре - Elements.
Шутки о Тибете и огнетушитель в шкафу
Огнедыщащими бывают не только драконы. Фрагмент выступления Театра огня Elements.
В команде шесть человек. Все они работают еще где-то, но три раза в неделю в любую погоду приходят на репетиции. Работать с огнем разрешают лишь через несколько месяцев после начала тренировок.
Екатерина Кушнир, руководитель Elements.
- Обучение проходит пять долгих лет в особом огненном монастыре высоко в горах Тибета, и лишь избранные способны овладеть всеми навыками сполна! - пошутила руководитель театра Elements Екатерина Кушнир. - На самом деле обучить можно любого, все мы пришли с улицы в свое время. Учились на своих "шишках" либо у более опытных ребят. Когда мы начинали, в Днепре практически не было никаких фаер-шоу, поэтому приходилось искать ролики на "ютюбе", чтобы понять, как выполнить какой-то трюк.
Зимой ребята тренируются в арендованном зале, а летом выходят на улицу. Обязательное условие каждой репетиции - огнетушитель и аптечка. Серьезных ожогов никто из труппы не получал.
Анастасия Борисова. Работает с веерами и поями.
Анастасия Борисова. Работает с веерами и поями.
Анастасия Борисова. Работает с веерами и поями.
Для занятий фаер-шоу пригодятся совершенно разные навыки: от кройки и шитья (костюмы ребята долгое время делали сами) до фехтования и единоборств. Не помешает знание физики, химии, механики, электроники и программирования. Все это помогает добавить в номер новые спецэффекты и трюки. Но самое сложное - это побороть страх перед огнем.
Евгения Васильева на выступлении.
- В процессе тренировок нередко оказывается, что люди которые так хотели работать в фаер-шоу панически боятся огня, - рассказала бывшая участница коллектива Евгения Васильева. - Поэтому кто-то и за полгода становится мастером своего дела, а кто-то и за пять лет больше трех элементов выучить не может.
О нечистой силе и выступлении под "Лабутены"
Большинство номеров Elements - это цельные шоу-программы со своей сюжетной линией, драматургией и рекизитом. Особой популярностью пользуются мистические номера. Например, программа "Фрикшоу" по мотивам известного фильма ужасов о докторе Калгори.
- Мы всегда стараемся сделать их сюжетными, с героями и какой-то историей. Вот, пример — программа "Фрикшоу", по мотивам произведений о сумасшедшем докторе Калгори и его куклах, - объяснила Евгения Васильева.
Чаще всего артисты выступают на праздниках и корпоративах. Когда выдается свободная минутка, идут на Фестивальный причал или Европейскую площадь.
На Европейской площади "фаерщики" однажды настолько впечатлили старушку, что та назвала их "антихристами" и перекрестилась, но позже все же похвалила за мастерство.
Правда, заказчики на корпоративах могут удивить не меньше.
- Один раз заказчик вместо нашей музыки (а это был какой-то тяжелый рок) захотел поставить свою. Причем предложил выбрать между песней группы "Ленинград" о лабутенах и "цыганочкой". Выбрали первое. Это было самое необычное выступление за всю историю театра, - рассказала Евгения Васильева.
Ребята спокойно относятся к любым ритуалам на удачу перед выступлением, кроме одного. В театре запрещено "принимать на грудь" для храбрости. Это чревато нарушением координации. Если в парном трюке ошибется один, то ожоги получит и второй.
Бризинг на Европейской площади.
В своих выступлениях театр использует бризинг (когда дышат огнем), жонглируют поями (горящие шары) и стаффами (длинные палки, на концах которых пламя), снейками, роупами (один фитиль на длинной веревке), палм-торчами (стержни с фитилями на конце, крепящийся на ладони) и факелами.
Историческая справка от Vgorode
Считается, что фаер-шоу зародилось на побережье Тихого океана, предположительно в Новой Зеландии в племени Маори. Для аборигенов изящное вращение небольшого камешка, обернутого в ткань и привязанного на недлинную веревку (снаряд назывался "пои" — "мяч на веревке") служило как развлекательным, так и культовым целям. Часто вместо камешка аборигены использовали более мягкий наполнитель, например, шерсть или корни растений.
Мужчины-аборигены крутили пои для развития силы и ловкости, а женщины — для развлечения. В ХХ веке пои переняли у новозеландских аборигенов артисты бродячих австралийских цирков. Так в 1960—1970-х годах уже и в Западной Европе, и в Америке появились огненное шоу — танцы с огнем под бой барабанов и бубнов.