Днепровский полицейский: сюда идут, чтобы изменить страну

Vgorode

Vgorode

Люди города
25 марта 2016 10:07

О работе в полиции Vgorode рассказал молодой инспектор патрульной полиции 3 роты 4 батальона Игорь Еременко.

С Игорем мы договорились о встрече, как оказалось, в его День Рождения. Новоиспеченному полицейскому исполнилось 24 года. Молодой, подкованный в юриспруденции (окончил юридическую академию им. Ярослава Мудрого в Харькове), с амбициями и верой в то, что с реформой полиции можно изменить страну. Именно таким предстал перед нами Игорь.


Немного предыстории


- Чем вы занимались до того, как поступить в патрульную полицию?

- Учился в юридической академии Ярослава Мудрого в Харькове пять лет. Потом вернулся в Днепропетровск, подрабатывал в газете и параллельно ходил на собеседования в юридические компании. Так, около года работал в небольшой юридической фирме помощником юриста. Представляли интересы людей в судах. Чаще судились с банками и исполнительной службой.

- То есть, вы уже были подкованы в законах, поступая в патрульную полицию? И почему сами решили стать полицейским?

- Конечно. Когда начался набор у нас, я спрашивал у знакомых ребят из других городов, где уже работала патрульная полиция, насколько все то, что рассказывали по телевизору, правда. И они меня заверили, что действительно, все строго в соответствии с законом и есть шанс изменить нашу страну к лучшему конкретно в среде правоохранительных органов.

Меня это, естественно, заинтересовало. Подал заявку, прошел конкурсный отбор. И вот сейчас работаю.

Я очень люблю этот город. Пять лет учился в Харькове и вернулся в Днепропетровск. Хочу, чтобы люди чувствовали себя здесь в безопасности. У нас есть такое нововведение – полицейская забота. Это в соответствии с законом. Вот я уже два месяца отработал и по своему опыту скажу, что абсолютно с разными просьбами обращаются. Мы обязаны реагировать на любой вызов и принять максимально профессиональные, и в тоже время эффективные меры, чтобы помочь людям в их проблеме. Разные бывают ситуации. Пример – недавно во время ночного патрулирования заметили изрядно выпившего человека, который спал на улице под дождем. В соответствии со статьей 41 Закона Украины про Национальную полицию, применили полицейскую заботу, отвезли его домой, передали маме. Если бы мы не проехали, я не знаю, как сложилась бы ситуация.

Это все говорит о том, что можно в нашем городе наладить порядок и сделать так, чтобы люди чувствовали себя здесь в безопасности.

- Как вы считаете, большинство патрульных Днепропетровска пришли на службу по тем же соображениям, что и вы? Или ради высокой зарплаты?

- Безусловно, по тем же соображениям, что и я. Многие отказались от своих бывших мест работы. Я знаю этих людей, общался с ними. Есть те, у кого и выше была зарплата. Большинство, я уверен, не преследовали меркантильные цели, когда шли в полицию. Подавляющее большинство полицейских с высшим образованием, а кто не успел получить - занимаются этим параллельно с работой. Кто-то оставил свои места работы, у кого-то были возможности добиться большего на своих предприятиях. Тем более, мы все знаем, что зарплата хорошая, но все понимают - больше не будет. Какие-то премии, да, но в целом картина особо не изменится. Все понимают, какая ситуация в государстве.

- Насколько сложно было вам тренироваться? С юридической стороны вам было проще? И узнали ли вы что-то новое для себя?

- Да, честно да. Ребята, которые занимались другими видами деятельности, им вот было тяжело. Они впервые слышали о нормах права, о законодательстве в целом. Мне просто было, но в тоже время я старался не плыть по течению, а развиваться. Потому что полномочия патрульной полиции очень тесно связаны с уголовным правом. Моя предыдущая ориентация была более направлена на гражданско-правовое отношение – суды и так далее. А здесь кражи, грабежи, разбои. Скажем так, я и во время учебы в академии не заострял на этом внимание, и когда работал. Здесь же во время учебы я старался более ориентироваться на уголовное право.

И у нас была огневая подготовка, где мы учились обращаться с оружием, прицельно стрелять. Была тактическая подготовка, где мы учились подходить к машинам, приемы рукопашного боя, взаимодействия с людьми. В Харькове такого не было.


О взаимодействии "старой" и новой полиции


- Что для себя нового открыли, когда стали полицейским?

- Мне 24, и я не из тех людей, кто любит разводить демагогию относительно "старой" милиции, тем более я достаточно тесно общался с ними во время своей деятельности. И всем полицейским есть чему у них поучиться. У них, как правило, большой опыт за плечами и в плане раскрытия тех же уголовных преступлений.

Достаточно тяжело, когда преступление происходит от тебя в 5-7 минутах, найти человека, который это совершил. У них (полицейских старой гвардии, - ред.) какие-то отработанные схемы, с преступниками, как правило, таксисты сотрудничают и так далее. Этому всему можно поучиться у сотрудников милиции, которые сейчас продолжают свою деятельность. У них там процесс переаттестации, я в это не углублялся. Они мне показались достаточно профессиональными и отзывчивыми людьми.

- То есть, они помогали?

- Да, и я очень переживал по этому поводу. Думал, с их стороны будут какие-то притеснения, сами понимаете, этого ни для кого не секрет. Но когда я с этим столкнулся, понял – если обратиться за помощью, они обязательно подскажут. Это было приятно.

Но я говорю сейчас за полицейских Соборного, Центрального райотделов (некогда Жовтневый и Кировский районы). Как у других – не знаю, но никто еще не жаловался.


Эмоции от присяги и работа с напарником


- Скажите, а какие эмоции вы испытывали во время принятия присяги? Гордость? Ожидание чего-то нового?

- Честно? Да (улыбается). Когда нас всех построили, это было достаточно символично. И гордость, и радость была от того, что все-таки прошел все испытания, и стал сотрудником полиции. И, самое приятное, мы чувствовались командой. Люди думают, что в виду нашей учебы, мы все друг друга знаем. Это не так. Нас тысяча человек, во время учебы у нас не совпадало расписание, а сейчас рабочий график. Поэтому мы по улице идем, и встречая полицейского - не всегда знаем, как его зовут. Но в любой ситуации каждый поможет другому.

У меня жизнь со спортом была связана. И для меня очень приятно, что и здесь я столкнулся с командным принципом. Я чувствую себя частью команды и, что мы делаем одно общее дело. И я могу рассчитывать на помощь, и сам готов помочь любому из ребят.

День присяги/Олег Угнич

День присяги/Олег Угнич

- Как у вас проходил отбор напарников? Случайно?

- Все ребята это два месяца обсуждали, пока проходили обучение. Внутри групп во время учебы уже сформировались какие-то связи, люди подружились, хотели работать вместе. И у меня такая ситуация была. Но нас распределили по ротам, это уже наши боевые ячейки, так сказать, в которых мы несем службу. И там командир, и заместители командира роты, батальона принимали участие в формировании напарников по разным критериям, по каким - не знаю. И, насколько я знаю, наши пожелания не учитывались.

Конкретно мне, как и многим, повезло. Были и такие, которые не срабатывались по каким-то причинам. В такой ситуации можно написать рапорт командиру на рассмотрение. Мы, прежде всего, несем службу. Мы работаем. Выбирать человека по интересам – неправильно. Касательно рапортов командиру – обязательно должна быть причина, замечания относительно каких-то профессиональных недочетов и тому подобное.

В такой ситуации командир естественно будет принимать решение, так, чтобы личный состав максимально эффективно нес службу.

- Вы говорите, вам с напарником повезло. Почему?

- У меня классный напарник. Рядом с ним я чувствую себя в полной безопасности. Он на год младше меня, сейчас учится, получает высшее образование. Но он служил в армии, и большой отрезок времени провел в зоне антитеррористической операции еще с первой волны мобилизации. Был в составе 25-й аэромобильной десантной бригады. И он мне многое может поведать, те же профессиональные моменты относительно тактики.


Трудности и курьезы в работе полицейского


- С какими трудностями уже успели столкнуться? Некоторые хвалят, другие не воспринимают всерьез. Как у вас, если говорить о личном опыте?

- У меня на патрулировании центральный район города, потому больше боремся с тем, чтобы соблюдали правила дородного движения. Для меня в этом нет никаких сложностей, у нас никого не поощряют за "бумажки". Наша задача – привести все в порядок в соответствии с законом в нашем городе. В первую очередь, задача - пресечение правонарушений и их профилактика. Наши камеры все фиксируют и вот ряд профилактических бесед не всегда приносят плоды.

И мы часто видим, как одни и те же люди нарушают одни и те же правила дорожного движения. Приходится выносить им постановления. Вот ты просто с ними разговариваешь, они улыбаются, говорят: Да, хорошо. А когда выносишь постановление, где санкция статьи предусматривает исключительно штраф, тогда начинается: "Вы работаете, как и ГАИшники, у вас есть планы" и все в таком ключе. И вот это неприятно. Мы мало постановлений вынесли и никогда не преследовали цели штрафовать, а особенно первое время хотели показать, что на улицах города работает полиция и не стоит нарушать ПДД. Чтобы движение транспорта было безопасным, чтобы переходы были не опасны для жизни людей.

Конкретно там, где я работаю, находится больница имени Мечникова, остановка трамвая и пешеходный переход. Там много людей с проблемами здоровья. Есть такие, которые плохо передвигаются. Там стараемся уделять особое внимание.

Большинство правонарушителей пытаются "козырять" какими-то госслужащими, разными связями там, каждый день нас "увольняют" заочно. Вот это надоело. И не один полицейский не будет на это реагировать, потому что позиция нашего начальника Владимира Романовича Богониса абсолютно четкая, и он всем дал понять, что закон один для всех. В трудных ситуациях всегда приезжают на помощь командир моей роты Гургенидзе Тенгиз Зурабович и точно так же готов всегда помочь командир нашего батальона – Пушкарь Денис Валентинович.

То есть, кем бы ни был человек, если у него "наплевательское" отношение к Законам Украины, он нарушает ПДД, то этот человек понесет административное наказание.

- А если человеку раз выписали штраф, два, а он все равно продолжает нарушать?

- Бывает и такое, в таком случае мы запоминаем их и просто в каждом отдельным случае поступаем строго в соответствии с Кодексом Украины про Административные Правонарушения, где львиная доля санкций статей предусматривают административные лишения в виде штрафов.

А с трудностями столкнулся конкретно в оперативной работе с преступлениями. Это тяжело дается. Очень сложно наблюдать, когда в паре минут от тебя происходит преступление – у людей вырывают сумки, телефоны, другие вещи. Одно дело тайная кража, а другое грабеж или разбой, когда открыто завладевают имуществом, угрожают и наносят какие-то повреждения человеку. В такой ситуации вырабатывается внутри адреналин и хочется найти злоумышленника по "горячим следам", и наказать его в соответствии с законодательством Украины. И вот, бывает, не получается и чувствуешь какую-то опустошенность, вину и ответственность. Они как растворяются. Через недели две, как мы заступили, стало понятно, что много преступлений не раскрыто. Тогда наше руководство приняло решение проводить учения и нам дают консультации, общение в форме диалога, когда мы задаем вопросы опытным сотрудникам. Думаю, это поможет нам в дальнейшем.

- То есть, вы и работаете, и учитесь?

- Да, параллельно. В свободное от работы время. Перед ночной сменой или во время выходных. И все за. Их личное время отнимают, но никто не против повысить свои профессиональные качества.

Копы проводят беседы с детьми

Копы проводят беседы с детьми

- Насколько сложно патрулировать город 12 часов?

- У меня хороший опыт вождения и для меня это не проблема. Есть люди, у которых с вождением вопросы, для них сложнее. В целом, это не тяжело. Днем мы в основном реагируем на вызовы, в "свободном полете" практически не находимся. Ночью таких вызовов намного меньше и, как правило, они связаны с этими пресловутыми грабежами, разбойными нападениями. И вся усталость отходит просто на задний план.

Бывает так, что на одном дыхании проходит ночь. Особенно с пятницы на субботу, и с субботы на воскресенье. Эти клубы. Я не знаю, чем там может заниматься молодежь, как так можно отдыхать, но каждый раз в эти ночи происходят серьезные проблемы в ночных клубах. В основном, это нанесение телесных повреждений разных тяжкостей.

Усталость ощущается уже под утро, когда преступность засыпает и просыпается город, как в той игре (речь о весьма модной и увлекательной игре Мафия, - ред.). И как раз такой промежуток, когда люди еще на работу не особо выходят, и преступность спит, работы нет. А там и до пересменки недалеко – час, полтора. К слову, мы не выходим и меняемся в одно и то же время, нет четкой системы. Все построено таким образом, чтобы даже во время пересменки ни один район, улица не остались без наблюдения.

- Расскажите, а какие-то курьезы уже случались?

- Хм... были. У меня один раз была ситуация.

Чтобы вы понимали, у нас планшеты, на которые приходит вызов. Звонят, конечно, и дежурные, но в основном, все через планшет.

Один раз мы патрулировали район больницы Мечникова. Было около 4-х часов вечера. Пришел вызов – разбой, 10 вооруженных людей на территории чужого здания и якобы есть заложники. Напарник уже рвался оказаться на месте. Но нас двое и в такой ситуации надо как можно быстрее сообщить всем патрулям, дежурной группе (компетентные ребята, в основном из полка "Днепр-1", поскольку город прифронтовой, много оружия здесь и вероятность такой ситуации исключать нельзя). И пока я передавал информацию, напарник уже побежал спасать кого-то. Я за ним.

В итоге оказалось, что все происходило на закрытой территории, где есть два земельных участка, которые принадлежат разным владельцам. Один из них пригнал туда людей в военной форме, и другой владелец посчитал это каким-то захватом. И когда все приехали, включая прокурора, выяснилось, что люди в форме были на своей территории, никому не угрожали и никого в заложники не брали.


Семеро на одного


- В соцсетях можно встретить информацию, что на одного человека, нарушившего закон, приезжают и три, и семь патрульных машин. Или патрульные не умеют выписывать протоколы об авариях…

- Эти все моменты обсуждались и сейчас на ДТП выезжают, в основном, отдельные экипажи, которые патрулируют в отдельном режиме и аварии входят в их компетенцию. Когда случается ДТП, наша обязанность быстро все это зафиксировать и убрать машины с проезжей части, чтобы не было пробки. Вот этим и занимаются отдельные экипажи.

А насчет тех, кто не может составить протокол – это крайне редкие случаи, крайне, но в я в этом ничего страшного не вижу. Как я уже говорил, многие не связаны с правоведением и отучились всего пару месяцев, потому ошибки – это нормально. Я вас уверяю - скоро их не станет. И ничего страшного, если в течение 5-7 минут приедет еще один патруль. Наоборот, люди должны чувствовать поддержку. В любой ситуации приедет столько патрульных, сколько нужно. И это хорошо.

Насчет нескольких экипажей на одного правонарушителя. Понимаете, все дело в характере заявления. Если дежурный слышит, допустим, как человек бежит, кричит о помощи, естественно, дежурный нам эту информацию передает, как в первоисточнике. Ведь он там не находится - не знает. И в целях личной безопасности и эффективного противодействия преступности дежурный направляет несколько патрулей. Часто бывает, что приезжая на место, видишь – драки уже нет, и заявитель не появляется, и телефон у него выключен.

Бывает такое, что приезжая на место вызова и оценивая ситуацию, приходится вызывать подкрепление. Если, скажем, мы видим компанию, распивающие спиртные напитки или уже выпивших, и их много, то нецелесообразно подходить туда вдвоем. У нас есть огнестрельное оружие, и стоит принимать это к сведению и не подпускать к нему никого. Это больше связано с безопасностью.


Парковки, киоски... дальше что


- Скажите, патрульные занимаются парковками, киосками. Что дальше?

- Наши обязанности – реагировать на все правонарушения. И если кто-то из жителей Днепропетровска увидит, как патрульный во время дежурства занят чем-то другим, то это можно зафиксировать и показать в управление. У нас начальник строгий и уже были уволены по делу несколько патрульных, кроме всего есть дисциплинарная ответственность, которую мы несем, плюс система штрафов за некомпетентные действия полицейских.

Борьба с незаконной торговлей – это тяжело. Просто там, где я работаю, это в основном бабушки, которые выносят курицу, яйца и тому подобное. И тут приходится "наступать" на свои человеческие качества. Бабушки из правового поля переводят все в человечность, начинают говорить о политике, маленькой пенсии. Мы все это понимаем, какая ситуация в стране. Но закон есть закон, ведь никто не может дать гарантию, что товар, который они продают, не причинит вреда кому-либо, есть еще такое понятие как благоустройство города, ведь все граждане хотят жить в чистом, красивом городе.

Сейчас еще делается упор на обнаружение подпольных казино, игорных заведений, борделей. И здесь надо все правильно сделать. Недостаточно просто прийти и закрыть его. Надо все правильно задокументировать, чтобы это заведение не открылось завтра снова.

В целом, наша задача заключается в том, чтобы искоренить уличную преступность, следить за безопасностью дорожного движения.


Памятка от полицейского: где можно парковаться


- Расскажите вкратце, где можно парковаться, где нельзя.

- Есть знаки 3.33 и 3 .34. Под ними нельзя парковаться.

Нельзя парковаться ближе, чем за 10 метров от перекрестка (считайте от конца закругленной части бордюра или угла).

От пешеходных переходов также стоит парковаться на расстоянии не ближе 10 метров.

Нельзя парковаться во втором ряду.

От остановок общественного транспорта стоит соблюдать дистанцию в 30 метров.

Да, в городе есть проблема с размещением знаков. Сейчас формируется правильное размещение знаков и решается вопрос о том, чтобы сделать места для парковок, потому что это действительно проблема для Днепропетровска.


О карьерном росте


- Что для вас будет переломным моментом, когда вы чего-то добились, а возможно, разочаровали себя?

- Хочется расти, развиваться. Сейчас еще рановато конкретно об этом говорить.

У меня есть служебные обязанности. В процессе работы часто возникают вопросы, вынужден советоваться. Вот когда останется минимум таких вопросов или и вовсе их не будет, к чему я и стремлюсь, я пойму, что этот этап пройден, и можно занимать уже какие-то руководящие должности или выполнять другую работу. Вот это и будет, наверное, тем переломным моментом.

Или, когда при таком же объеме работы мне станет скучно.


Патрульный и полицейский: в чем разница


- В чем разница между патрульным и полицейским?

- Прошла реформа, вследствие которой был принят закон о Национальной полиции. Раньше была милиция, сейчас полиция.

Полиция, как правоохранительный орган, делится на несколько направлений – патрульная полиция (патрулируем города), уголовная полиция (раскрытие преступлений), специальная (для обеспечения гражданского порядка на объектах и территориях, которые имеют особое назначение), органы досудебного расследования, полиция для охраны массовых мероприятий (матчи, концерты), полиция особенного назначения.

То есть, полиция — это правоохранительный орган в целом, которая делится на направления, круг полномочий и сфера деятельность которых ограничена и специализирована.

А вот наш герой без формы... немного непривычно, неправда ли?

А вот наш герой без формы... немного непривычно, неправда ли?

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях