Главный архитектор Днепропетровска: что будет построено к 2015 и почему не реставрируют дома на Карла Маркса

Днепропетровск. Фото: sergeyfomkin.com

Днепропетровск. Фото: sergeyfomkin.com

Люди города
04 июля 2013 14:26

По случаю Дня архитектора Украины (1 июля) журналисты Vgorode.ua пообщались с главным архитектором города, и. о. начальника Главного архитектурно-планировочного управления горсовета Николаем Антоновичем Улизько.

– Быть архитектором – это все же профессия или призвание? Как ваши профессиональные навыки помогают вам в жизни?

– То, что я архитектор, не просто помогает мне в жизни, а определяет ее сущность, принципы и направление моей жизни. Это наносит отпечаток на все сферы – от профессиональной до личной.

Конечно, настоящий архитектор – это призвание. Недостаточно знать только предмет. Надо быть влюбленным в наш город, в свою профессию.

Вопросы, которыми занимается наше управление – это работа с градостроительной документацией, планирование городской среды, обсуждение размещения новых объектов и облика этих объектов на архитектурно-градостроительном совете при ГлавАПУ, выдача градостроительных условий и ограничений застройки территорий, ведение градостроительного кадастра и многое другое. Все они требуют досконального знания города, чуткого чувства ритма его застройки и высокого профессионализма.

– Какие самые масштабные архитектурные проекты нашего города вы можете назвать?

– Конечно, самый масштабный проект – это строительство ІІ очереди первой линии метрополитена. Как известно, в планах построить еще три станции. Разработчики представили проекты оформления интерьеров новых станций метрополитена, конечно, они учитывали мнение и пожелания архитектурной общественности города.

Напомним, еще в прошлом году власти пообещали полностью завершить строительство метро через 4 года.

Еще один крупный градостроительный объект – это строительство правобережного подхода к Кайдакскому мосту. После его завершения мы сможем доезжать на транспорте от Криворожского шоссе до левого берега всего за 5 минут – это при скорости 60 км/час.

Конечно, стоит упомянуть строительство левобережной части Южного обхода. Обе дороги значительно улучшат экологическую обстановку и позволят сохранить дорожное покрытие городских улиц.

– Что в ближайшем будущем ждет Днепропетровск в архитектурном плане? Какие проекты можно будет увидеть уже через пару лет?

– В ближайшем будущем в Днепропетровске будет сооружена Универсальная спортивная арена по ул. Набережной Победы, строительство которой приурочено к проведению в Украине финальной части Чемпионата Европы по баскетболу в 2015 году. В этом же году в Днепропетровске появится новый железнодорожный вокзал  по ул. Краснозаводской (с выходом на Набережную Заводскую) для пассажиров пригородных сообщений, совмещенный с автовокзалом, с удобной современной инфраструктурой и большой стоянкой для автомобилей и автобусов. Это позволит существенно разгрузить площадь Петровского и проспект Карла Маркса, так как около 85% пассажиров – это именно пассажиры пригородных направлений.

В перспективе район между улицами Набережной Заводской, Краснозаводской, Павлова и Амурским мостом станет началом выноса промышленных территорий с берегов Днепра, "главного проспекта города". Здесь планируется создание нового общественного центра с крупным транспортным узлом включая новый речной вокзал. К этому же времени планируется провести реконструкцию международного аэропорта Днепропетровска.

– Как быть с архитектурными памятниками Днепропетровска – старинными домами, которые сейчас рушатся? Существуют ли программы по реставрации этих домов? Почему их не реставрируют, ведь это история города?

– Действительно, в нашем городе много исторических построек, большей частью они расположены на проспекте Карла Маркса и центральной части города. Но, к сожалению, вопросы реконструкции и реставрации зданий упираются в финансовые трудности их владельцев. Будем надеяться, что собственники зданий вскоре будут иметь финансовую возможность для их реставрации.

Здесь есть еще одна проблема: строительство метрополитена, вибрации при проведении буро-взрывных работ при проходке тоннелей оказывают негативное воздействие на состояние фасадов старых зданий. Именно поэтому реконструкцию центрального проспекта не начнут раньше, чем завершат строительство метро и уберут строительные площадки с этой территории.

– Есть ли традиции празднования Дня архитектора Украины?

– В профессиональный праздник в адрес коллег традиционно звучат поздравления, им вручают грамоты городского головы и благодарности союза архитекторов. А еще традиционно мы отмечаем профессиональный праздник дружным коллективом с выездом на природу.

Главный архитектор Днепропетровска: что будет построено к 2015 и почему не реставрируют дома на Карла Маркса фото

Главный архитектор Днепропетровска Николай Улизько

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях