На вопрос в рубрике "советы юриста" отвечает Антон Деньгуб.
Добрый день, спасибо за вопрос, для начала необходимо оформить вас как субъекта предпринимательской деятельности. Перед вами станет выбор, какую же организационно – правовую форму выбрать будущему делу. Сразу вам мой совет, если вы хотите заниматься деятельностью, которая не требует определенной организационно – правовой формы, то лучше всего использовать такую форму как ФЛП (физическое лицо предприниматель). Если вы решили заниматься предпринимательством, вы можете обратиться или к юристу за помощью в регистрации себя как субъекта предпринимательства или сделать это самостоятельно.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Рассмотрим подробнее ваши действия. Прежде чем обратиться в единый регистрационный офис (находится по адресу: Пр. "Правда" 42, 4 эт.), вам необходимо определиться с видами деятельности (КВЕД), перечень можете найти в сети интернет (например: 46.42 оптовая торговля одеждой и обувью – вот так он выглядит). Их вы можете выбрать не больше 5.
Затем вооружившись паспортом и ИНН (и их копиями) отправляетесь в единый регистрационный офис.
Ваши действия на месте:
1. Заполняете регистрационную карточку (форма 10) в двух экземплярах.
2. Оплачиваете регистрационный сбор (34 грн.) Квитанцию затем оставляете у государственного регистратора.
3. Не удивляйтесь, если вам попросят купить скоросшиватель, файлы, конверт и бумагу. Продают прямо набором в канцелярии (стоимость около 10 грн.)
4. Проходите в комнату 402 или 403, к абсолютно любому регистратору.
5. Предъявляете заполненную форму 10, квитанцию об оплате, паспорт, копию кода. Регистратор вносит вас в единый реестр.
6. Получаете выписку с единого реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей о вашей регистрации как физического лица предпринимателя. Поздравляем, вы почти легализировались.
Что дальше? А дальше вам необходимо стать на учет в налоговую инспекцию и пенсионный фонд по месту вашей регистрации.
В налоговой инспекции вы получаете:
1. Справку 4 опп
2. И, в зависимости от того какую систему налогообложения выберете, соответствующее свидетельство. Рекомендуем два варианта, или: а) общая система налогообложения – сдавать нулевые отчеты; б) единая система налогообложения – 3 группа, вы будите платить 5% в месяц от полученного дохода. ФЛП не обязаны открывать счета в банки и иметь печать (это их право, но не обязанность), если ваша деятельность рассчитана на работу за наличные средства, то проследить, сколько вы заработали, реально не получится. На третьей группе (5% от дохода) отчеты можно сдавать раз в квартал.
В Пенсионном фонде вы получаете Уведомление о взятие на учет плательщика единого социального взноса.
Отчет в Пенсионный фонд сдается раз в год, в январе. Тем, кто в налоговую сдает "нулевые отчеты", пенсионный тоже можно будет сдать по нулям. А вот тем, кто показывает хоть какой-то доход, необходимо будет платить единый социальный взнос, сейчас его размер составляет 34,7%.
Вам необходимо будет заплатить за каждый месяц 34,7% из суммы, которую вы сами установите, но она не должны быть меньшей, нежели минимальная заработная плата. То есть, за 2012 год, флп на едином налоге, должен заплатить в пенсионный фонд 4 572,42 грн. Эта сумма получилась исходя из минимальной заработной платой.
И помните, что за просрочку подачи отчетов, как в налоговую, так и в пенсионный, существует административная ответственность в виде штрафов.
Это только один из примеров. Необходимо еще учитывать, будет ли ваша деятельность связана с торговлей, необходимость покупки и регистрации кассового аппарата, получения в горисполкоме "зеленой карты". В случае, если вы собрались торговать, например алкоголем или сигаретами, необходимо получить соответствующие лицензии.
Читайте на нашем сайте другие бесплатные советы юриста.
На вопрос отвечал Антон Деньгуб, юридическая фирма "Свой юрист" |