Пятнадцатилетняя школьница из Днепропетровска Юля Харьковская еще в начале лета и подумать не могла, что ей придется сыграть роль в фильме, да еще какую роль. Интересно, что о кастинге в "Правда-кино" ей сообщила мама. Юля тогда была на отдыхе, на кастинг прибежала прямо с аэропорта, даже не заехала домой, чтобы переодеться.
– Я пришла абсолютно неподготовленной, – рассказывает Юлия,– меня просили прочитать стихи, рассказать о себе, а я даже не знала, что говорить. На окружающих старалась внимания не обращать, просто полностью сосредоточилась на своих эмоциях.
Когда Юля прошла пробы, у нее была возможность выбирать между двумя ролями – хорошей и плохой девочки – и она выбрала плохую.
– Просто я считаю, что хорошего человека сыграть легче. А вот роль плохой девочки гораздо лучше позволяет тренировать свои актерские способности.
Напомним, что изначально на эту роль пробовалась Анастасия Фоменко – скандально известная павлоградская выпускница.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Бег. Иной взгляд": Выпускница Настя Фоменко кастинг не прошла или как среди молодежи искали актеров
Юля Харьковская. Фото из личного архива |
Сама Юля о Насте Фоменко отзывается сдержанно, говорит, что лично с ней не знакома и судить о человеке не может. Но такой славы себе однозначно она не хотела бы. Да и в таком наряде на выпускном ни за что бы не появилась.
А вот сыграть в кино такую смелую роль девушка решилась.
– Я не заморачиваюсь по этому поводу, – говорит Юля. – Это не разврат.
Между тем чего стоило молодой девушке появиться на съемочной площадке в первый день, где ей предстояло предстать перед камерой в одной простыне, знает одна Юля.
– Первую сцену мы снимали в номере отеля. Когда я подъехала на такси к гостинице, я еще долго сидела в машине и боялась выйти, – вспоминает юная актриса.
Режиссер фильма Андрей Березин подчеркивает, что в фильме нет никаких откровенных сцен, а съемки проходили исключительно в рамках "чинного законодавства".
– Мы понимали, что работаем с ребенком. Именно поэтому, когда снималась сцена на кровати, все мужчины выходили из комнаты и оставались только женщины, - говорит Андрей. – На самом деле Украина еще, к сожалению, – это большое село, в котором множество людей меряют все вещи савдеповскими рамками, в том числе и актеров. Ничего постыдного в том, что Юля сыграла такую роль, нет. Наоборот, наш фильм затрагивает очень серьезную в Украине проблему – проблему проституции. Сейчас в нашей стране около 200 тысяч проституток, большинство из них – несовершеннолетние. В нашем современном обществе считается почетным для девушки – танцевать стриптиз в баре, это вошло в норму – раздеваться перед веб-камерой и получать за это деньги. Я считаю, что об этом нужно говорить. И об этом одна из сюжетных линий нашего фильма.
Одна из самых сложных, можно сказать даже надрывных сцен в фильме – это ссора Юлиной героини с матерью – Ольгой Сумской. Удивительно, но до команды мотор юная актриса не могла себе даже представить, как она будет орать на Народную артистку Украины. Но вскоре вся съемочная группа услышала такой крик, что это было уже похоже на натуральный скандал. Кстати, в этой сцене, по сценарию, звука не должно было быть, но актрисы сыграли ссору так натурально, что звук решили оставить.
Юля Харьковская. Фото из личного архива |
Самое сложное для Юли было расплакаться в кадре. Специальных капель, которые вызывают слезы, в Днепропетровске достать очень трудно. И, как пошутил режиссер, у нас если артисту нужно плакать в кадре, то ему делают действительно больно.
– Я никогда не плачу, тем более на людях, – заявила Юля. Но в этот раз ей пришлось своим принципам изменить, и она с этим с легкостью справилась – залила слезами всю съемочную площадку. Сначала пощипывала кожу вокруг глаз, немного помогли капли, но вскоре, войдя в роль, рыдала по-настоящему.
К слову, игру юной днепропетровчанки Ольга Сумская похвалила. По ее словам, с девушкой ей было очень приятно работать.
А Юля добавляет, что теперь одноклассники и друзья немного подстегивают ее и просят автограф, а вот самой актрисе очень интересно будет посмотреть на реакцию ее учителей после выхода фильма.