Отключение коммунальных услуг: когда это законно и что делать потребителям.
Отключение коммунальных услуг: когда это законно и что делать
Коммуналка
27 сентября 18:11
Отключение коммунальных услуг: когда это законно и что делать потребителям. Фото: wallpapers.99px

В Украине поставщики коммунальных услуг не вправе оставить потребителей без света, воды или тепла без законных оснований. О том, в каких случаях возможно отключение и защитить свои права, Vgorode рассказал юрист практики банкротства и реструктуризации ЮК "Приходько и партнеры" Илья Колесник.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации

Электроэнергия

  • неуплату счетов (после письменного предупреждения);
  • самопроизвольное подключение или вмешательство в электросеть;
  • аварийные ситуации или плановые ремонты

Вода и водоотвод

  • долги после предупреждения;
  • авария или проведение ремонтных работ.

Газ

  • задолженность;
  • выявление утечки или опасных нарушений правил пользования (здесь отключение возможно даже без предупреждения);
  • самопроизвольное подключение.

Тепло

  • наличие долга после уведомления;
  • аварии или профилактические работы;
  • завершение отопительного сезона по решению местных властей.

Общие правила

- Если у жителей незаконно отключили газ, воду или электроэнергию, они вправе потребовать возобновления услуг и компенсации. Главное – зафиксировать факт отключения и обратиться в соответствующие органы , – объяснил Илья Колесник.

Во всех случаях поставщики не могут прекращать услуги без предупреждения, за исключением аварий или ситуаций, представляющих угрозу безопасности. Если же отключение произошло с нарушением процедуры, потребитель вправе обжаловать его в НКРЭКУ или в суде.

Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях