Днепропетровский Центральный мост опасен для передвижения

Днепропетровский Центральный мост опасен для передвижения

Фото из открытых источников

Новый мост в Днепропетровске в этом году отпразднует свой 50-летний юбилей. В связи с этим его состояние сегодня оставляет желать лучшего. Как пишет издание zabeba.li, Центральный мост давно нуждается в реконструкции, так как его нынешнее положение угрожает жизням тысячи людей.

По оценкам экспертов мост имеет все признаки аварийного состояния. Бывший начальник мостотряда №12 Иван Ольховик был одним из руководителей строительства Центрального моста. Инженер неоднократно обращался к бывшему градоначальнику И.И. Куличенко с просьбой рассмотреть ситуацию с мостом, но его просьбы не услышаны до сих пор.

Иван Ольховик утверждает, что мост не просто находится в аварийном состоянии – он угрожает жизни людей. Сооружение имеет разрушенные ограждения, опоры освещения, гидроизоляцию, фундамент и пешеходную дорожку. Специалист говорит, что часть повреждений видна невооруженным глазом, но настоящий масштаб проблемы может оценить лишь специалист.


Повреждения моста в деталях

Заметить разрушение асфальта на пешеходной дорожке может каждый, кто решится по ней пройти. В некоторых местах асфальт давно провалился под землю, поэтому невнимательный пешеход запросто может наступить на одну из дыр. 

Пешеходная дорожка на мосту находится в угнетающем состоянии

Пешеходная дорожка на мосту находится в угнетающем состоянии

Ограждение Центрального моста выполняет скорее декоративную, чем защитную функцию. За все время существования моста на нем произошло немало аварий, связанных с ненадежным ограждением. По словам эксперта, высота безопасного ограждения должна быть не менее 80 см. Сама же конструкция должна иметь железобетонную основу, а не быть чем-то вроде паркового заборчика.

Ненадежные ограждения часто становились причиной аварий

Ненадежные ограждения часто становились причиной аварий

Опоры освещения – еще одна важная деталь на мосту, которая нуждается в ремонте. Именно к ним прикреплены тросы, которые поддерживают троллейбусные провода. За 50 лет службы конструкции покрылись трещинами, и несколько раз падали на проезжую часть.

Опоры для освещения давно ненадежны

Опоры для освещения давно ненадежны

Гидроизоляция моста призвана защитить пролетные строения от влаги. В случае попадания в них воды, повышается риск образования провала на мосту. Подобный случай несколько лет назад произошел в поселке Таромский Днепропетровской области. Тогда из-за неисправности гидроизоляции образовалась огромная сквозная яма.  

В системе гидроизоляции образовались дыры

В системе гидроизоляции образовались дыры

Балки пролетных строений хорошо видны с нижней стороны моста. Новый мост имеет 14 бетонных балок, из которых 6 уже пришли в негодность. За все время эксплуатации на балках образовалось множество трещин, сквозь которые просачивается вода. В зимнее время года жидкость превращается в лед, что способствует увеличению трещин.

Балки нуждаются в ремонте

Балки нуждаются в ремонте


Способы спасения моста

Иван Ольховик утверждает, что решить проблему с разрушением моста можно, если взяться за дело немедленно. И чем дольше будут оттягивать вопрос с реконструкцией, тем дороже обойдется его ремонт. Эксперт утверждает, что стоит прежде всего уменьшить нагрузку на балки, поставить разделительный отбойник для предотвращения аварий и разработать целостную программу по восстановлению всего моста.

"На восстановление Центрального моста потребуется 150, а то и все 200 млн грн", – сообщает эксперт.