В горсовете утвердили схему очистки Днепропетровска

Мусора очень много. Фото: Денис Моторин

Мусора очень много. Фото: Денис Моторин

Коммуналка
18 марта 2013 10:51

На сессии горсовета была утверждена схема санитарной очистки города – полный свод правил обращения с ТБО. Схему разработали эксперты по заказу управления охраны окружающей природной среды горсовета в соответствии с законами Украины "Об отходах", "О ЖКХ" и "О местном самоуправлении". Значение этого документа, представляющего собой три огромных тома, трудно переоценить, пишет "Горожанин".

– Схема санитарной очистки – основополагающий документ, в котором регламентировано все, что касается очистки территории года, систем и методов сбора мусора, логистики сбора ТБО, их утилизации, - рассказывает начальник управления Олег Семенко.

Разработчики сначала проанализировали существующую сегодня ситуацию (объем и морфологию отходов, имеющиеся места утилизации, наличие и необходимое количество контейнеров, контейнерных площадок, мусоровозов, машин для механизированной уборки улиц). На основании этого анализа было определено, как нужно организовать эффективную систему сбора, вывоза и утилизации мусора, саночистки территории города.

– Вот, например, жители многих домов жалуются, что у них контейнеры стоят на дороге, мешают. А почему? Да потому что не существовало нормы, которая была бы обязательной к исполнению всеми службами города, - говорит Олег Борисович. – Не было обязательных для всех критериев, какими должны быть контейнерные площадки. А в такой ситуации никто ни за что не отвечает или делает по-своему. Отсюда - конфликты и проблемы. Теперь по каждому вопросу определены четкие нормы, критерии, закреплены зоны ответственности. Казалось бы, простые, даже элементарные вещи, но их не было.

Городу нужны еще 6 тысяч мусорных контейнеров

Ежегодно в городе образуется порядка 2 миллионов кубометров твердых бытовых отходов. 80% из них поставляет население, 12% - коммерческие структуры, а 8% - бюджетные организации. Состав мусора тоже исследован: пищевые и растительные отходы – 44%, бумага и текстиль – 21%, кожа, резина, пластик – 9%, стекло – 6%, металл – 2%, другое – 18%. Собирается мусор в контейнеры, которых сегодня используется 3289 штук. Этого количества не хватает, Днепропетровску нужно в 3 раза больше - 10 тысяч 154 контейнера.

– Сегодня все контейнеры принадлежат частникам-перевозчикам, ни в одном другом городе такого нет, - утверждает Олег Борисович. – Контейнерный парк должен быть в коммунальной собственности. А иначе перевозчики могут уйти и забрать свои контейнеры. И что остается? Еще важный момент – сохранность этих контейнеров, за имущество частников ЖЭКи не отвечают.

В горсовете утвердили схему очистки Днепропетровска фото

Днепропетровск очень замусорен. Фото: Николай Градский

А если бы отвечали, то порядка было бы больше, а сломанных или сожженных контейнеров - намного меньше. Вся сумма, необходимая для закупки нужного количества муниципальных мусорных баков, явно не будет выделена за один год. Частичное финансирование этой программы возможно, но решать, когда и сколько давать денег, будут депутаты.

Еще нужно закупить почти 600 контейнеров для сбора крупногабаритного мусора (мультилифтов). Далее - контейнерные площадки. Сегодня их порядка полутора тысяч, многие не соответствуют санитарным нормам.

- Необходимо также закупать машины для механизированной уборки территорий, - говорит Олег Борисович.

Что касается сумм, необходимых для закупки баков, техники, постройки и переоборудования площадок, то они прописаны ориентировочно и просчитаны на все время действия схемы - 25 лет.

Все портят частные перевозчики?

До недавнего времени в городе был только один полигон в Кулебовке, принадлежащий частной компании "Экология Украины".

– Работал еще и частный мусоросжигательный завод, но мы его закрыли как наносящий вред экологии города. Кстати, первыми в Украине, - говорит Олег Семенко. – У города позиция однозначная – только утилизация, никакого сжигания, нынешней схемой санитарной очистки оно запрещено.

В 2012 году было начато строительство перерабатывающего комплекса ТБО "Правобережный" в районе балок Птичья и Попасная. На данный момент введена в эксплуатацию первая очередь комплекса – муниципальный полигон, куда уже начали вывозить мусор (ТБО, крупногабаритный и промышленный) с правобережья города. По санитарным нормам, мусоровозы не должны проезжать по мостам и пересекать реку, поэтому в перспективе - строительство комплекса "Левобережный". Это, кстати, улучшает и экономику отрасли, поскольку уменьшается холостой пробег мусоровозов.

В горсовете утвердили схему очистки Днепропетровска фото 1

Калинина, 74. Без комментариев. Фото: Николай Градский

– В схеме санитарной очистки города прописано, каким должен быть этот комплекс, - рассказывает Олег Борисович. – На его территории будет все необходимое: сортировочный узел, мощности по переработке отходов, отдельная утилизация инфекционно-опасных медицинских отходов, утилизация трупов животных и другое.

По сути, для мусорного полигона создан инвестиционный план, который город теперь может предлагать заинтересованному инвестору.

Санитарная схема очистки – это также подспорье в проведении конкурса перевозчиков, который намечен на май. До этого времени городские власти планируют навести порядок с вывозом мусора коммерческих и бюджетных организаций, многие из которых пока пользуются услугами так называемых серых перевозчиков. В результате не выполняется территориальный принцип вывоза ТБО, что негативно сказывается на результатах работы перевозчиков мусора.

– В советское время вывоз мусора был прерогативой государства, и я считаю, что его нельзя было отдавать в частные руки. Но сегодня этот вид деятельности даже не лицензируется, и запретить частному предпринимателю предлагать свои услуги мы не можем, - констатирует Олег Борисович. – Он назначает более низкую цену и выигрывает тендер, хотя при этом, по сути, не несет никакой ответственности. Жилье такие частники обслуживать не хотят, ведь это контроль, обязательный график, неполные платежи. Они выбирают коммерцию и бюджет.

"Серые" перевозчики могут перестать вывозить мусор, оправдываясь тем, что заболел водитель или сломалась машина. А заключивший с ним договор магазин подкидывает свой мусор в баки соседней жилой многоэтажки или в балку. До последнего времени никого даже не интересовало, есть ли у этих перевозчиков договоры на утилизацию мусора. Теперь же бороться с ними будет легче, ведь все эти моменты отражены в схеме саночистки, которая является обязательным документом для всех участников мусорного рынка услуг.

Читайте все последние новости Днепропетровска на сайте vgorode.ua.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях