ЖЭК в Днепропетровске: True Story

Работают за свой счет. Фото: 34.ua

Работают за свой счет. Фото: 34.ua

Коммуналка
18 января 2013 09:18

Мы привыкли ругать сотрудников ЖЭКов, мол, ничего не делают, только деньги тратят. А давайте послушаем историю человека, который сам поработал на "жилищном предприятии" и знает, как оно устроено изнутри. Можно быть, мы не тех ругаем?

"Сегодня официальное название ЖЭКов - КЖЭП (коммунальное жилищно-эксплуатационное предприятие). На одном из них мне удалось поработать мастером целых 20 дней! Узнал я о вакансии в одном из районных центров по трудоустройству. Позвонил в КЖЭП, женский голос ответил: "Приходите на переговоры с утра". Пришёл, поговорили, приняли мастером технической группы. Вместе со мной принимали слесарем-сантехником одного парнишку, которого сократили в "Горводоканале" после десятилетней работы.

И вот началась моя работа. Я быстро узнал, что слесарей принимают на работу со своим инструментом, не выдают рукавиц, фуфаек и ботинок. Единственное, что они получают, - так это летние рабочие брюки и летнюю курточку. Но только когда отработают пару месяцев.

Через неделю работы из шести слесарей-сантехников на больничном оказались три человека! Бригадир начал лечить комплекс болезней, слесарь имел травму руки с наложением гипса, а третий, со мной принятый, в больнице - подвернул ногу, да так, что пришлось вызывать "скорую".

Для серьёзной работы по устранению аварий оставалось два рабочих, и я - в качестве мастера помогающий слесарям. Третий был дежурным - с 11 до 20 вечера ходил по вызовам на квартиры. Заявок иной день приходило до двадцати: течи горячей воды в подвале и на теплотрассе, течи холодной воды, порывы канализации. И всё это в отопительный сезон надо было устранить двум слесарям в десятках многоэтажных домов. Вот как устранялась, к примеру, течь горячей воды в подвале по пр. "Правды", 81.

От диспетчера поступила заявка: сильно парит, срочно разобраться и устранить. Я с двумя слесарями пошел в указанный подвал. Действительно сильно парило, так, что ничего не было видно. Попробовали спуститься в подвал, но горячей воды оказалось по колено. Пришлось возвращаться за резиновыми сапогами и рваной химзащитой. А когда спустились в подвал, отыскали течь трассы трубопровода отопления в виде отверстия, в которое легко входило три пальца. Забить чоп в трубу под давлением не представлялось возможным. Пришлось закрыть задвижки, перекрыть отопление и, дождавшись, когда давление в трубах спадёт, забить деревянный чоп.

Возвращаемся в мороз промокшие в мастерскую, до которой не менее километра. Надо бы обсохнуть, немного отдохнуть, но уже ждет ещё десяток подобных заявок. Команды поступают постоянно - от диспетчера, от старшего мастера, от главного инженера – "сделать немедленно", "устранить прямо сейчас". Но выполнить всё это немедленно нет возможности…

Поступали команды на проверку дворовой канализации сразу по нескольким адресам, находящимся друг от друга в 2-3 километрах. В отсутствие слесарей мне приходилось самому бегать, открывать люки канализационных колодцев, проверять, записывать, докладывать по мобильному телефону диспетчеру (эти звонки ЖЭК не оплачивает).

В подвале одной девятиэтажки вместо чопа пришлось ставить хомут. Материал на хомут отсутствовал, резины тоже не было. Всё это руководством ЖЭКа бригаде никогда не выдается, необходимые принадлежности слесари отыскивают сами на мусорках. И в этот раз лист металла отыскался на мусорке, резина была в запасе от предыдущей находки. Далее один из слесарей с помощью молотка и исковерканных тисков изготовляет из жести хомут, сверлит четыре отверстия под болты, и… начинает искать шайбы под гайки. А их нет! Шайбы ищут уже двое слесарей, а я позвонил и доложил старшему мастеру. Он тоже пришел, и мы уже вчетвером ищем шайбы. Их заменили гайками большего диаметра. Так я узнал, что ЖЭК вообще не выдаёт слесарям ни болтов, ни гаек, ни шайб. Всё это приходится или отыскивать на мусорке, или покупать за свои деньги. Старший мастер говорит: "Они делают халтуру, вот пусть с халтуры и покупают".

Но за неделю халтур не было, потому что аварийных заявок было выше крыши, а слесарей оставалось всего двое. И мне – мастеру – тоже хватало: сам поставил канализационное колено с куском трубы, кем-то вырванное и куда-то унесённое, передвигаясь по фекалиям, непрерывно стекающим из открытой канализационной трубы на пол подвала.

К 16.30 все мы были в буквальном смысле вымотаны, обессилены. Но диспетчер-женщина всё давала и давала новые заявки, которые, по её разумению, должны были выполняться в мгновение ока. Был конец рабочего дня, диспетчер на меня почти рычала, наконец начала кричать: "А что делает дежурный слесарь в 63-м доме? Если я узнаю, что халтуру, напишу докладную и на вас, и на него". Я телефон не успел отключить, но высказался в адрес диспетчера не очень литературно. А она пообещала расцарапать мне лицо и доложить начальнице. Ничего не оставалось, как написать заявление об уходе. Я написал и ушёл.

Так что в нашем КЖЭПе есть вакансия мастера ремонтной группы. Кто смелый - вперёд за орденами!"

По материалам "Горожанин"

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях