В 80-м году Владимир судил Олимпийские игры в Москве по дзюдо. Фото СТБ
Владимир Иванович, почему решили прийти на "Х-фактор"?
Где-то года два назад я посмотрел российские передачи, в которых пели. У нас тогда еще не было таких передач. И я начал собираться потихоньку "минусовки". Потом дал сольный концерт, в котором исполнил 32 песни за два с половиной часа. Меня это очень воодушевило. А в прошлом году я посмотрел полностью "Х-фактор" и был в шоке. В хорошем шоке. Мне понравились все ребята и организация этого шоу. Когда я увидел великолепную пятерку судей, включая Оксану Марченко, я, честно говоря, полюбил их, и мне захотелось самому попробовать. Когда я слушал Кузнецова, Кривошапко, Скалозубова, которые мне подходят по голосу, я вместе с ними начал петь. Потом, когда у нас в Днепропетровске был кастинг, Оксана Марченко сделала со мной интервью. Организация кастинга мне очень понравилась. Я был в шоке, как можно за один день прослушать такую массу людей! Для этого нужно было приложить титанические усилия. Меня это воодушевило. Вот так я и попал на "Х-фактор".
А за кого болели в первом сезоне "Х-фактора"?
Конечно, мне понравились все, но больше всех душа лежала к Кузнецову и Рак. Я болел за Кузнецова. Во-первых, он поет примерно такой же репертуар, как и я. А во-вторых, он же спортсмен, а я мастер спорта, как-никак. У Володи Ткаченко тоже красивый голос. Но вообще все здорово пели. С удовольствием следил за выступлениями группы "Дети капитана Гранта" и дуэта Павлика и Семенова. Каждую субботу ждал эфир "Х-фактора". Смотрел от А до Я. Несколько выпусков даже записал.
Вы пели арию мистера Х, потому что это ваша любимая песня, или у вас с ней связана какая-то история?
Это очень красивая песня, и она мне очень нравится. Когда я ее пою, я ее чувствую и сопереживаю. Есть в ней такие моменты, которые прошли и через мою жизнь. А вообще я выбираю те вещи, которые мне нравятся. Ведь если ты поешь песню, которая тебе нравится, ты поешь ее с душой. Я пою песни Серова. Николаева, Крутого и Баскова тоже люблю.
Кто из родных и близких поддерживал вас, когда вы пришли на кастинг?
Меня поддерживали жена и сын. Он сейчас живет в другом городе. Когда я пошел на "Х-фактор", никто из родных об этом не знал. Пошел втихаря. Не хотел, чтобы надо мной смеялись. Я думаю, что они рады и гордятся, что я не ударил лицом в грязь и не подвел свою семью. Я очень рад, что приехал на это шоу, и надеюсь, что люди теперь зашевелятся. Знакомые говорят, что я их воодушевил.
Владимир Иванович, как вам жюри проекта?
Мне понравилось то, что жюри очень доброе и порядочное. Некоторые участники выходят и срываются, потому что волнение очень большое, когда выходишь на такую сцену. Это большая психологическая нагрузка, но нужно собираться. В спорте - как и в самодеятельности: чем чаще выступаешь, тем спокойней себя чувствуешь. Я когда первый раз выступал на сцене, уже был мастером спорта. Когда я учился, у нас был спортивный вечер. Там выступал парень Леша. Мы с ним рядом жили. Он пел на спортивном вечере "Вдоль по Питерской". У него шикарный голос, потрясающий тембр, но что-то не получалось. И я ему об этом сказал. А он мне ответил: "Ты привык нюхать ковер, а в пение не лезь". Меня это задело. Через несколько дней я пришел в вокальную студию. Я никогда не пел, но тогда я брал сумасшедше ноты. Каждый день я был на тренировке, но еще три раза в неделю ходил в вокальную студию. С мокрой головой я приходил на вокал. Мой педагог Володя Беляев сказал, что нельзя после тренировок приходить петь, и запретил мне так делать. Но я не мог их оставить. Высушивал голову и приходил на вокал. И он говорил: "Вот видишь! Сегодня звучит!" После этого я прошел на областной фестиваль, а Леша не прошел. И я доказал, что борцы могут чуть-чуть петь.
А в караоке петь любите?
Я пел в караоке. Мне сын подарил систему караоке. Еще я участвовал в конкурсах караоке. Я понял, что в караоке большинство поют одни и те же песни. Те песни, которые они хорошо знают. И ничего другого петь не могут. Хотел бы я, конечно, и у Кондратюка спеть, но там столько людей, что невозможно к нему пробиться. Наверное, нужно на танке подъезжать. А танка у меня пока нет (смеется).
Вы профессиональный спортсмен. Расскажите, пожалуйста, о своей спортивной карьере.
Я жил в Рыбинске - это на Волге, а поехал учиться в Свердловск. Когда я поступил в институт, я начал тренироваться и одновременно очень сильно простыл. Я был бедным студентом, сиротой, переоценил свои возможности, и у меня был ревмокардит в тяжелейшей форме. Институтские врачи не разрешали мне заниматься, и поэтому мне пришлось пройти врачей в диспансере для того, чтобы мне разрешили. Я начал бороться. Выполнил первый разряд по самбо, а потом поехал на практику. Там я очень травмировал руку и думал уже, что бороться не буду. Но я все-таки начал тренироваться и выполнил мастера спорта. Потом я неоднократно был призером России, Укрроссовет выигрывал, боролся нормально. Потом я переехал из Свердловска в Днепропетровск, и меня взяли на кафедру физического воспитания в университет. И с 1974 года я работаю в нем старшим преподавателем физического воспитания. За это время я подготовил 20 мастеров спорта. Я горжусь своими учениками. Это достойные ребята. Они призеры Украины, чемпионы спартакиады народов. Все они подготовлены мной практически с нуля. Это много значит. Особенное предпочтение я отдавал тяжеловесам, потому что я всю жизнь боролся в тяжелом весе. У меня все ребята успешно боролись и по самбо, и по дзюдо. Они и там, и там достигали хороших результатов. В 80-м году я судил Олимпийские игры в Москве по дзюдо. После этого у меня по судейству была зеленая улица, но я работал в университете, и меня не особо отпускали на соревнования. Я получил четвертую категорию по судейству, но можно было и выше получить. Я судил чемпионаты мира и чемпионаты Европы. Но потом, когда наступила разруха, спорт и самодеятельность стали меньше развиваться.
А ваши ученики знают, что вы принимали участие в "Х-факторе"?
Дело в том, что когда я давал концерт в 2009 году, большинство моих самых близких учеников были в зале. Зал был на 400 человек и был полон. В основном там были мои друзья и знакомые. Если бы пришли все мои ученики, то не хватило бы места в зале. В основном я своих учеников нахожу на физкультуре. Потом я работал с ними персонально, поэтому ребята из новичков выросли.
Владимир Иванович, как в 71 год вы умудряетесь быть бодрее и активнее, чем многие 40-летние?
Если бы не травмы, так я бы еще дальше продолжал тренироваться. Дело в том, что я знаю, что спорт - это здоровье. Я не мог жить без него. Я играл за университет в волейбол, баскетбол. У борцов должна быть хорошая подготовка, потому что без нее в спорте борцу делать нечего.
То есть спорт - это основа долголетия. Или у вас есть еще какой-то секрет?
Знаете, просто как-то некогда отдыхать. Я много лет ездил в лагерь, когда у меня не было соревнований. 12 лет я работал на море физруком. И сына с собой возил. Ему понравилось, поэтому он тоже был тренером и физруком. Он у меня тоже кандидат в мастера спорта по самбо и по дзюдо. Но ему не повезло, потому что он два раза рвал мениск. Он занимался бодибилдингом. Он хороший спортсмен был. Я с ним с детства занимался. Он любил ездить со мной в лагерь. У нас там была очень талантливая пианистка. И мы с ним давали концерты. Даже ездили по лагерям. Для меня концерты - это как спорт. Потому что нужно постоянно быть в форме. Потому что если ты не будешь в физической форме, ты не споешь. Голова должна быть свежей. Я ни разу не пел под фонограмму. Всегда пел только вживую. После побед мы обычно приходили в ресторан, и я пел и радовал ребят. В этом году я дал шесть сольных концертов - для СБУ, для пенсионеров, для ветеранов войны. Люди были очень довольны. Приятно, когда зал большой. Мне очень приятно было выступать в театре Леси Украинки. Тем более перед таким жюри. Я уважаю их. Все мои знакомые отзываются о них очень хорошо. И Оксана Марченко мне нравится. Я рад, что пришел на "Х-фактор", потому что получил очень большой заряд положительных эмоций. У меня остались воспоминания, когда в 8 и 9 классе школы ездили на целину, и о том, как Олимпиаду судил, и когда в звездном городке давали концерт для космонавтов. "Х-фактор" войдет в число самых ярких воспоминаний моей жизни. Родные, близкие и знакомые очень переживали за меня. Когда люди за тебя переживают, это приятно. Хочется и дальше радовать их, чтобы оправдать их доверие.
По материалам