Общение в супермаркетах Днепра: разбитый товар, подмена ценников и хамы-охранники

Фото richaclub.com

Фото richaclub.com

Досуг и еда
24 июля 2015 09:47

А знали ли вы, что: вы не обязаны платить за случайно разбитый в магазине товар, охранник, подозревающий вас в воровстве, не имеет права вас обыскивать, а внезапно изменившийся на кассе ценник – не повод переплачивать?

О самых распространенных нарушениях наших прав сайту Vgorode.ua рассказал инициатор цикла бесплатных правообразовательных мастер-классов "Как приручить Закон" Антон Деньгуб.


Ситуация 1: вы разбили товар в супермаркете


Что предложат охранники/администрация: либо компенсировать ущерб за испорченный или уничтоженный товар согласно ценнику на упаковке и для этого пройти с ними в комнату охраны или на кассу для оплаты товара. Или, в случае, отказа, могут угрожать вызвать милицию, привлечь к уголовной, административной ответственности.

Что важно знать:  Если товар был поврежден случайно, то согласно ст. 323 Гражданского кодекса Украины РИСК случайного повреждения или уничтожения имущества всегда будет лежать на СОБСТВЕННИКЕ такого имущества, в нашем случае супермаркета. Кроме этого, статьей 1166 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что лицо не обязано компенсировать ущерб, если докажет что он произошел не по его вине.  А статья 17 Закона Украины "О защите прав потребителей" запрещает продавцу заставлять вас купить ненужный вам товар!

Наши действия:

1. Фиксируем расположения поврежденного товара на фото или видеокамеру (часто непопулярный товар ставят на полочки без бортиков или прямо по центру торговой площади). Указываем на это нарушение администратору. 

2. Вежливо предупреждаем, ссылаясь на Закон, что мы отказываемся "расплачиваться на месте", а также платить какие – либо штрафы. 

3. Предлагаем составить совместный акт повреждения (уничтожения имущества), где подробно описываем обстоятельства, при которых это произошло, общаемся с возможными свидетелями происшествия, которые могли бы подписать этот акт. Все фиксируем на фотокамеру. Предлагаем совместно с охраной (администратором) магазина просмотреть записи с камеры видеонаблюдения. 

4. После этого объясняем, что мы готовы будем заплатить за поврежденный товар только в случае вынесения судом соответствующего решения, в котором будет доказана вина лица и назначена сумма компенсации. Любых других "решений на месте" вы не видите!

Если охрана пытается Вас не выпускать? Предупреждаем об уголовной ответственности за незаконное ограничение свободы и вызываем 102. 


Ситуация 2: охрана заподозрила вас в краже и хочет провести обыск


Помните, что:

а. Проводить обыск или лезть к вам в карманы охрана не имеет права! Только досмотр, при котором нужно выложить содержимое карманов или сумки на стол.

б. Применять спецсредства, физическое насилие, собак охрана может только, если вы начали угрожать или лезть с кулаками к ним, угрожать другим посетителям. При чем, это могут делать только охранные фирмы, которые получили лицензию согласно Закона "Об охранной деятельности". А в наших супермаркетах, как правило, охранники – люди работающие как наемные сотрудники по договору подряда. 

в. Вас имеют право задержать до приезда милиции не более, чем на 3 часа. Все, что больше – незаконное ограничение свободы, которое влечет уголовную ответственность. 

г. Милиция составит протокол, по которому вы можете быть привлечены к административной ответственности только в течение трех месяцев. 

д. Если охранники все-таки продолжили незаконные действия против Вас – после таких действий необходимо написать заявление в прокуратуру на данных лиц, по факту "Самоуправства" (ст. 356 УК Украины). Также, если охранники удерживали безосновательно вас более трёх часов в магазине, вы указываете это в заявлении, поскольку данные действия квалифицируются по ст. 146 УК Украины "Незаконное лишение свободы или похищение человека".


Ситуация 3: магазин отказывается нести ответственность за ваши украденные вещи из камеры хранения


Запомните, сдав вещи в камеру хранения, покупатель заключает с магазином ДОГОВОР ХРАНЕНИЯ, который подтверждается жетоном и (или) ключом от ячейки в камере хранения (в соответствии с ст. 937 Гражданского кодекса Украины). 

В соответствии со статьей 951 этого Кодекса, убытки от потери или повреждения вещи несёт лицо, которое взяло вещь на хранение. Если администрация отказывается добровольно компенсировать сумму утерянных вещей - вы можете обратиться в суд. Однако в суде необходимо будет предоставить доказательную базу касательно того, что именно было в камере хранения.


Ситуация 4: цена на кассе не совпадает с ценником


Нередко в супермаркетах мы берем товар с одним ценником, а уже на кассе нам неожиданно сообщают, что его просто забыли переклеить, и теперь нам нужно заплатить больше.

Но на самом деле, мы должны заплатить ровно столько, сколько было указанно на ценнике!

Ведь, согласно ст.4 Закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право не только на точную, достоверную, но главное - СВОЕВРЕМЕННУЮ информацию про продукцию. Торговля в супермаркетах относится к категории публичных договоров. То есть, продавец должен своевременно информировать покупателя о замене цены. Кроме этого, статья 641 Гражданского Кодекса Украины предусматривает, что предложение заключить договор (оферту) должно включать в себе все существенные условия, в том числе ЦЕНУ.

Кроме этого, согласно статье 641 Гражданского Кодекса Украины розничная купля-продажа (как и выставление товара, демонстрация его образцов, предложение товара в рекламе, каталогах, обращенных к неопределенному кругу лиц), является публичным предложением заключить договор (оферта), который не может быть отозван, аннулирован или изменен УЖЕ в момент получения его адресатом, то есть вами, как покупателем! 

Кстати, предприниматель не может отказаться от заключения публичного договора при наличии у него возможностей предоставления потребителю соответствующих товаров (работ, услуг). В случае необоснованного отказа предпринимателя от заключения публичного договора он должен возместить убытки, причиненные потребителю таким отказом. Независимо от возмещения убытков потребитель может настаивать на заключении публичного договора с предпринимателем, обратившись в суд с иском о понуждении предпринимателя заключить договор.

Ваши действия: фотографируем ценник, зовем администратора, сообщаем ему о данном недоразумении и просим продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике. При этом лучше сделать видеозапись вашего разговора


Куда звонить с жалобой?


Инспекция по защиты прав потребителей в Днепропетровской области

пл. Шевченко, 7, г. Днепропетровск, 49000, тел. (056) 744-09-46

Новости сегодня

>>> Фотофакт: очередная облава от военкомата возле ЮМЗ

>>> Мобилизация в Украине: кого теперь не будут призывать

>>> Министерство образования назвало 10 самых популярных вузов Украины

>>> На взятке в 2 тысячи долларов поймали декана днепропетровского вуза

>>> Коломойский хочет получить миллионы долларов с семьи Коноплянки

>>> Страшный Prank в Днепропетровске: с убийством и нападением

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях