Экскурсия на типографию: За семью печатями. Фотографии

Экскурсия на типографию. Фото: Надя Гайворонская

Экскурсия на типографию. Фото: Надя Гайворонская

Досуг и еда
05 апреля 2013 14:21

На днях днепропетровские блогеры посетили самую настоящую типографию и поделились своими ощущениями от экскурсии.

Вопреки нашим ожиданиям и ассоциациям, на производстве светло, комфортно и даже уютно. Просторные помещения залиты солнечным светом, льющимся из потолочных окон, заглянуть разрешают в любую щель, потрогать тоже можно почти все. Ритмичный шум типографских машин и запах свежей прессы – здесь по-своему романтично.

В типографии всегда одинаково влажно и тепло, круглогодично и круглосуточно здесь работают увлажнители и кондиционеры. Климат в помещении важен для самочувствия бумаги: слишком влажно – и бумагу "коробит", чересчур сухо – листы слипаются. Состояние бумаги также зависит от сезона. "Летняя" бумага меньше деформируется, "осенняя" страдает от перепада температур по пути из склада в печать. Производство работает круглосуточно и без выходных. Недельный пик загрузки – суббота-воскресенье, годичный – декабрь. Мы наблюдали, как печатается журнал "Экипаж".

Для создания оттисков используются алюминиевые пластины синего цвета. Лазером на них вытравливается изображение, синий полимер разрушается и снимается во время проявки. Для печати пластины обрабатываются водой. Синий слой – гидрофобный или водоотталкивающий, на нем остается масляная краска. С пластин краска передается на офсетное полотно, а с него на бумагу. Машина изготавливает 20 пластин в час. Сегодня на изготовление пластин для обычного журнала уходит всего 1,5-2 часа. На этой типографии отрабатывается в среднем три тысячи пластин в месяц.

Черный - не черный

Чистый черный цвет используется только для печати мелких элементов, линий и текста. Для крупных деталей он не годится, получается "шумным", поэтому его печатают, совмещая краски.

После того, как первый – технический –  лист вылетает из печати, сотрудники типографии проводят первичные замеры, корректировку цветов, устраняют дефекты и замеряют толщину краски. Как они сами выразились, "совмещают кресты" и убирают "марашки". Подготовка занимает огромную часть времени.

120 - максимальное допустимое отклонение при наложении цветов в офсетной печати. После того, как первый (технический) лист вылетает из печати, сотрудники типографии проводят первичные замеры, корректировку цветов, устраняют дефекты и замеряют толщину краски. Как они сами выразились, "совмещают кресты" и убирают "марашки". Подготовка занимает огромную часть времени.

Машины в типографии работают "на воздухе" – листы подаются с помощью присосок и поддувов. Огромные неподъемные стопки листов, с которыми работает резчик, также перекладываются с место на место с помощью воздуха, с виду они будто скользят. Рабочая поверхность здесь чем-то напоминает стол для аэрохоккея. Она усеяна кнопками, которые при нажатии подают сильную струю воздуха и приподнимают бумагу. Резчик ежедневно обрабатывает тонны бумаги, и каждый час производит несколько мешков обрезков.

Современные типографии уже совсем не то вредное производство, что раньше. В красках не используют тяжелые металлы, а европейские машины для печати соответствуют европейским же санитарным нормам. Бумажные отходы из типографии сдают в макулатуру, отработанные алюминиевые пластины складируют, взвешивают, и отправляют в металлолом. Химические отходы хранят в бочках, которые регулярно вывозят на утилизацию в ТЭС.

Ира Егорова, blogr.dp.ua

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях