На строительство уйдет 366 миллионов гривен. Фото: Artemiy Kosytuk
Через 4 года в Днепропетровске планируют достроить еще 3 станции метро: "Театральную", "Центральную" и "Музейную". Напомним, летом прошлого года два самых крупных европейских банка выделили городу по 152 миллиона евро кредита на строительство метрополитена. Это даст возможность удлинить метро до Исторического музея, где станция будет вторая в Европе по глубине – 80 метров.
Наше метро обойдется в 366 миллионов евро
В июне этого года Президент Украины Виктор Янукович подписал закон, которым ратифицировано соглашение с Европейским банком реконструкции и развития относительно кредита для завершения строительства метро в Днепропетровске. В результате ЕБРР предоставит Украине еще один кредит на 152 миллиона евро. Первый аналогичный кредит банк начал выплачивать еще в конце июля прошлого года. Плюс к тому, Украина должна самостоятельно выплатить НДС в размере 62 миллионов. Таким образом, наше метро обойдется в 366 миллионов евро.
– Днепропетровское метро в 1995 году фактически не достроили до конца, запустили в эксплуатацию и вернулись к продолжению работ только 18 лет спустя, – отмечает народный депутат Александр Момот. – А специфика работ такова, что их нельзя останавливать. Второй нюанс – в Днепропетровске под землей много воды, которую надо постоянно откачивать. Сейчас только на это ежегодно уходит около 30 миллионов гривен. Еще одна сложность в том, что станция "Музейная" на глубине около 80 метров будет второй самой глубокой станцией метро в Европе, после "Арсенальной" в Киевском метрополитене. Пассажиров на такую глубину будут опускать сразу два эскалатора.
Воду из-под земли приходится все время откачивать. Фото: Artemiy Kosytuk
На роль генподрядчика претендуют 16 компаний
Один из наиболее сложных вопросов проекта – создание пересадочного узла между станциями "Музейная" и железнодорожной платформой "Проспектная" (начало проспекта Карла Маркса, возле памятника Славы). Сейчас специалисты думают над тем, как доставлять людей от станции метро к платформе, от которой горожане смогут добраться рейсовыми автобусами на левый и правый берега.
Тем временем в Днепропетровске создали специальное управление, работающее над проектом завершения строительства метрополитена. Ведущий менеджер Антон Воронько говорит:
– По требованию ЕБРР в таких больших и сложных проектах отбор генподрядчика проходит в два этапа, на условиях максимальной открытости и прозрачности. Мы уже получили 16 заявок от всех претендентов на роль генерального подрядчика, большинство – это иностранные компании. До 30 июля они должны отправить нам свои технические предложения, где распишут, каким образом планируют воплотить в Днепропетровске идею европейского метро современного образца. На 2-м этапе мы попросим компании, проекты которых будут наиболее интересными, полностью расписать все расходы. И выберем наиболее оптимальный вариант. До конца года планируем заключить договор с подрядчиком-победителем. Специалисты Днепропетровского Метростроя, которые обладают большим опытом работ, смогут продолжить участие в строительных работах в сотрудничестве с новым генподрядчиком.
Сейчас городские власти заинтересованы в том, чтобы в первую очередь (примерно через два года) завершить строительство станции "Центральная" и наконец освободить площадь у ЦУМа от строительных объектов. А после облагородить надземную часть всего проспекта Карла Маркса.
Всего планируют достроить 3 станции. Фото: Artemiy Kosytuk
Таким образом, станция "Музейная" будет глубиной 80 м.
Станции "Театральная" и "Центральная" – 45 м.
Планируется, что с вводом новых станций метро пассажиропоток увеличится с 9 до 50 миллионов человек в год.
Владислава Миколюк, "КП в Украине"