Скоро маршруткам разрешат останавливаться только на остановках. Фото: Денис Моторин
Оборудовать остановки транспорта, снабдить все маршрутки системой навигации, закупить новые трамваи и автобусы и решить проблему с паркоматами – таковы краткосрочные планы организаторов реформы.
Об этом журналистам "В городе" рассказал депутат Днепропетровского горсовета, руководитель транспортной комиссии Александр Беляев.
Транспортная реформа, начало которой было запланировано еще на март, пока "дрейфует". Но некоторые из нововведений горожане замечают уже сегодня.
Так, например, жители массива Победа оценили преимущества нового транспорта – крупногабаритных и удобных автобусов, которые ездят по маршруту №120. Также подобным транспортом пользуются пассажиры на маршрутах №35 и №121.
– Обновляться автопарк должен, это без сомнения. И такие автобусы со временем появятся и на других маршрутах города, – рассказал Александр Михайлович. Так, уже более 10-ти компаний-перевозчиков подписали соответствующие контракты, и в течении ближайших 4 месяцев они закупят 70 новых больших автобусов. При этом эти автобусы будут дополнительными – к тем, что уже работают на маршруте.
Как отмечает руководитель транспортной комиссии, реформа была отстрочена горсоветом из лучших побуждений. Чиновники узнали о довольно негативном опыте в этом вопросе своих львовских коллег и решили действовать по принципу "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Такие автобусы уже курсируют по городу. Фото: gorod.dp.ua |
– Изменения будут вводиться частями. Все пункты, по которым планируется реформирование, связаны между собой, – отмечает Александр Беляев. – Именно поэтому мы не можем дать указание водителям маршруток высаживать и забирать пассажиров исключительно на остановках, пока транспорт еще полностью не оборудован системой GPS-навигации.
На сегодняшний день из 1800 маршруток, работающих в городе, навигаторами оборудованы около 800 машин.
Департамент также готовится к проведению конкурсов, в ближайший месяц будет проведен тендер компаний-перевозчиков. Также в результате конкурса определят компанию, которая будет заниматься оборудованием остановок.
Горсовет рассматривает предложение закупить около 20-ти б/у трамваев в Германии.
Напомним, по маршруту 1-го трамвая уже ездят вагоны из Германии, они не новые, но значительно новее отечественного электротранспорта.
Также депутат горсовета сообщил, что сейчас рассматривается новое интересное предложение – взять кредит на проведение реформы в банке, а в качестве залога внести трамваи.
По поводу экспресс-маршруток чиновник объяснил, что пока об их введении говорить рано. Напомним, что речь идет о транспорте, проезжающем расстояние более 10-15 километров и делающем значительно меньше остановок. По закону, стоимость проезда в нем будет чуть выше, чем в обычном.
– Планируется также решить проблемы с паркоматами, – рассказывает Александр Беляев. – Недавно к нам приезжали коллеги из Львова и делились опытом. В течение месяца будут установлены 100-150 новых паркоматов.
Сейчас в комиссии городского совета по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи фиксируют все обращения и предложения граждан. Обратиться в учреждение можно по адресу: просп. Карла Маркса, 75, комната 700, или по телефону: 744-07-58. Но заявления принимаются только в письменном виде, – сообщили нам в комиссии.