Сегодня исполняется 84 года Днепровской детской железной дороге, она была открыта 6 июля 1936 года.
Примечательно, что Детская железная дорога в нашем городе стала первой в Украине и второй в тогда еще СССР (первая была открыта в Тбилиси). Историю Малой Приднепровской железной дороге рассказали в сообществе Историческое Приднепровье.
В год своего открытия, ДЖД носила название Малой Сталинской. Над ее созданием трудились инициативная группа, в которую входили школьники города. Дети составили эскизы будущей дороги, а специалисты ДИИТа подготовили проект.
Строительство самой дороги началось уже весной 1936 года, возводилась она силами местной молодежи на субботниках. Тогда на маршруте было две станции – "Жовтеня" (после войны переименована в "Пионерскую") и "Комсомольская", а также одна промежуточная платформа "Депо имени Чапаева", где располагалось локомотиво-вагонное депо. На обеих станциях были построены деревянные здания вокзалов.
Узкоколейный локомотив для детской железной дороги получить не удалось, поэтому паровоз пришлось строить самостоятельно. Эту работу взяли на себя работники Днепропетровского паровозоремонтного завода и собрали локомотив из списанных запчастей на субботниках. Пассажирские вагоны тоже были построены по специальному проекту из-за нестандартных габаритов. Первые шесть 12-метсных вагонов на ДЖД были деревянные. Новый паровоз для ДЖД был получен только в 1938 году.
В годы Второй мировой войны и оккупации ДЖД была почти полностью разрушена. Но в начале октября 1944 года начались восстановительные работы, а 29 октября 1944 года железная дорога опять заработала приблизительно в таком виде, как мы ее знаем сейчас.