По его словам, государству нужно расставить приоритеты: либо увеличивать доходы бюджета, повышая акцизы, или наращивать прибыльность нефтеперерабатывающих компаний путем введения пошлин или квот на импорт нефтепродуктов.
В противном случае, убежден эксперт, таможенное повышение приведет к тому, что многие автовладельцы вообще откажутся от своего транспорта, либо к максимуму сократят поездки.
"Из-за повышения акцизов в начале года и высокие цены на нефть цена топлива в 2011 году выросла в среднем на 1,95 гривну за литр, что привело к 10%-му снижению потребления бензина А-95. Совершенно очевидно, что аналогичное повышение вызовет не менее тяжелые последствия", - считает эксперт.
По его мнению, оптимальным решением в сложившейся ситуации, был бы отказ от введения ограничений на импорт, умеренном повышении акцизов (сохранение нынешней ставки на бензин и повышение акциза на ДТ максимум до 90 евро/т) и усиление государственного контроля, направленного на защиту внутреннего рынка от контрабанды нефтепродуктов и фальсификата.
По мнению Куюна, отказ от введения ограничений на импорт и умеренное повышение акцизов могло бы быть оптимальным решением. Это позволило бы защитить украинские НПЗ, увеличить качество топлива на рынке и нарастить налоговые поступления в бюджет без наращивания налогового давления на потребителей.
Отметим, в сентябре текущего года Мининфраструктуры уже пыталось увеличить ставки акцизного сбора на бензины до 200 евро/т и на дизельное топливо до 120 евро/т и унифицировать на ДТ. Тогда, против унификации ставок акцизного сбора выступила Американская торговая палата в Украине.
По материалам