1. Надо выбирать только качественную и проверенную заправку.
Если вы нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак автомобиля всего лишь 5 или 10 литров на проверку.
2. Советуем самостоятельно заправляться, не прибегая к помощи сотрудников АЗС.
Но если вам сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.
3. Лучшее время для заправки - это утро, когда нет жары (актуально летом). Данный пункт относиться к АЗС с наземными емкостями.
Также не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом на АЗС.
4. Внимательно смотрите на смотровое пластиковое окошко при заправке.
Если данная АЗС не исправна, но вместе с бензином будет поступать воздух, которые вы можете увидеть в виде пузырьков.
В этом случае следует обращаться к администрации заправки о возврате денег.
5. Если вдруг вы недосчитаетесь пары-тройки литров на бак, что делать?
Показания стрелки слишком приблизительны, да и у бака есть горловина, в которую помещается еще несколько литров топлива. Но если подозрения есть, и небеспочвенные – на этот случай стоит знать свои права. Изготовить мерник можно и самостоятельно – из пятилитровой канистры из-под минералки. Конечно, точность его будет невысока, но грубый недолив можно будет заметить без труда.
С претензией нужно обратиться к оператору АЗС или менеджеру – если таковой присутствует на заправке. Делать предварительные замеры не обязательно, но как еще подкрепить уверенность в том, что вас обманули?
Попросите представителей заправки провести контрольный пролив с помощью поверенного мерника. Где они его возьмут, не ваша задача, по закону, прибор должен находиться на АЗС. Отказать в этой просьбе вам не могут – согласно закону, АЗС обязательно должны быть укомплектованы образцовыми мерников емкостью 2 л.
Причем каждый экземпляр такого оборудования должен быть опломбирован с указанием срока годности. В любом случае, если вас откажутся заправлять через мерник – значит что-то на этой заправке не чисто.