Министерство обороны Украины разъясняет на Facebook, как вести себя участникам АТО, которым отказали в бесплатном проезде в общественном транспорте.
Напомним, удостоверение участника боевых действий дает право на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных и междугородных маршрутов, в том числе внутрирайонных, внутри- и межобластных независимо от расстояния и места проживания п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона о ветеранах войны.
Также дает право на бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, независимо от наличия железнодорожного сообщения, или проезд один раз в год (туда и обратно) указанными видами транспорта с 50-процентной скидкой.
Что делать, чтобы защитить себя заранее
Перед обращением в кассу для покупки билета, рекомендуется найти хотя бы одного свидетеля и в его присутствии поинтересоваться наличием свободных мест на нужный вам рейс. И только после этого следует достать удостоверение УБД (участника боевых действий) и попросить предоставить вам бесплатный билет.
Как поступить в случае отказа
Если по каким-либо причинам вам в кассе отказали в бесплатном билете, вызывайте администрацию автостанции и наряд полиции. Полиция по вашему требованию должна составить админпротокол о нарушении закона должностными лицами автостанции, который должны подписать вы и ваш свидетель.
Если билет есть, а в автобус не пускают
Если вы приобрели бесплатный билет в кассе, а водитель не пускает вас в салон, следует повторить те же действия, что и в предыдущем примере, а именно - вызвать администрацию автостанции и наряд полиции.
Будьте внимательны, в этом случае полиция должна составить два протокола: на водителя и на предприятие, на котором он работает.
Попросите хотя бы двух пассажиров быть свидетелями и подписать протоколы.
Что делать, если водитель отказывается ехать, пока вы не оплатите билет
В таком случае следует незамедлительно вызвать полицию по телефону 102, порядок ваших действий аналогичен предыдущим, или обратитесь в управление социальной защиты или в госадминистрацию того района, где с вами произошел неприятный инцидент с жалобой.