Верховная Рада собирается запретить газ на авто

Фото Pixabay

Кабминовский законопроект "Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза" может существенно усложнить жизнь тем, кто планирует установить ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля), пишет autodriving.net. А фактически, сделать такую установку невозможной.


Как сейчас

Дело в том, что установка газобаллонного оборудования (изменение типа топлива) тянет за собой замену техпаспорта в СЦ МВД. согласно текущей редакции Закона Украины "О дорожном движении", переоборудование должно соответствовать "правилам, нормативам и стандартам Украины". Его разрешено производить после согласования такой операции с производителем ТС или с уполномоченным Кабмином органом.


Как будет

В новой же редакции статьи 32 Закона слово "или" исключено, а в такой трактовке каждое переоборудование следует производить после согласования и с производителем ТС, и с уполномоченным органом.

Итак: если з/п 4683 станет Законом, для легальной установки ГБО, например, в Ауди, сначала придется написать обоснованный запрос в центральный офис марки в Ингольштадт, получить оттуда официальный (и положительный) ответ, произвести перевод документа с немецкого на украинский, и далее обращаться в "уполномоченный Кабмином орган", который, в свою очередь, должен принять этот документ.


В чем "загвоздка"

А представьте, как весело будет с получением такого разрешения от японских или китайских производителей…

Очевидно, что находящийся за границей автомобильный завод может либо просто не ответить на запрос, или ответ может быть отрицательным.

А еще производитель может потребовать сертификаты от СТО на оборудование и материалы, или назначить отдельную экспертизу по вопросу, которая, очевидно, будет платной.

Если же завод расположен в Украине – "достучаться" до него будет проще, но вот будут ли наши автофабрики давать "добро" на установку того же ГБО, в то время, как они сами предлагают новые автомобили с уже установленным "автогазом" — это большой вопрос.

Давать разрешение сторонним организациям заработать на том, на чем можно "погреть руки" самому, противоречит логике ведения бизнеса. Особенно — украинского.

Как результат – предсказуемые трудности с получением ответа производителя, формой документа и его переводом, что заставляет сомневаться в работоспособности предлагаемого механизма.

А местные автопроизводители, скорее, всех нуждающихся будут перенаправлять на авторизованные СТО или прямо на завод. Так что переоборудование как таковое, вместе с инсталляцией ГБО, может уйти в небытие или стать крайне долгой и дорогой затеей.

Напомним, что документ №4683 в настоящее время имеет статус "зарегистрирован в ВР" и находится на обработке в профильных комитетах.


Еще один законопроект про акцизный сбор

В настоящее время, ранее самый распространенный в Украине вид переоборудования транспорта – из грузового автомобиля в пассажирский — фактически стал недоступен.

То есть, никто не запрещал производить такую операцию напрямую, но все упирается в акцизный сбор, который после переоборудования возрастает в несколько раз.

Но если законопроект №3251 (о временном снижении акцизного сбора) все же станет законом, переоборудование может получить "второе дыхание" до конца 2018 года, пока не вернутся "старые" ставки акциза.

Последние новости