Водитель, не спеши: в Украине предлагают изменить скоростные лимиты

Как сообщает Autocentre.ua, основная причина дорожно-транспортных происшествий в Украине – превышение водителями скорости движения. Для решения этой проблемы на сегодняшний день подготовлены два законодательных предложения по изменению скоростных лимитов.


Немного статистики

По данным Управления безопасности движения Нацполиции Украины, из-за превышения скорости движения в 2015 году в Украине произошло наибольшее количество аварий – более 5,5 тысяч аварий. Причем важно отметить, что именно ДТП по причине превышения скорости влекут за собой наиболее тяжкие последствия – так в прошлом году из-за этого погибло и травмировано наибольшее количество участников движения –  почти 1,2 тысячи и 7,2 тысяч соответственно.

Подтверждают вышеприведенную тенденцию и мировые исследования – так превышение скорости на 10% приводит к увеличению количества любых  ДТП на 21% и  количеству аварий со смертельным исходом на 46%, тогда как снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на 19% и 34% соответственно.


Исследования показали, как скорость влияет на тормозной путь, видимость и шансы попасть в аварию

Обратите внимание – при увеличении скорости с 50 км/ч до 70 км/ч тормозной путь увеличивается почти в 2 раза! Причем это в идеальных условиях – темное время суток, неблагоприятные погодные условия, техсостояние транспорта  еще сильнее усугубляют эти показатели.

Увеличение скорости к тому же сужает область обзора водителю и не дает ему полноценно оценить дорожную обстановку, а как следствие – увеличивает шансы попасть в ДТП. Опять-таки, согласно исследованиям, на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов, тогда как при 130 км/ч угол обзора составляет около 30 градусов.


Как у них: европейский опыт

Основываясь на подобных исследованиях, во многих европейских странах снижают разрешенную скорость движения  – в частности в городах там действуют лимиты в 50 км/ч. Как показывает практика – это положительным образом сказывается на снижении аварийности и повышении безопасности движения. В Европе впервые подобное ограничение ввела Германия еще в 1957 году, а потом подобную практику позаимствовали и другие государства.

Более того, во многих зарубежных странах даже за незначительные превышения водителям грозит штраф. К примеру, в Германии за превышение установленного в городе лимита до 10 км/ч – предусмотрен штраф в 15 Евро, на 11-15 км/ч – 25 Евро, на 16-20 км/ч – 35 Евро, на 21-25 км/ч – 80 Евро и т.п. Схожая вилка штрафов применяется и в соседней Польше – за превышение лимита до 10 км/ч – предусмотрен штраф в 12 Евро, 11-20 км/ч – 12-24 Евро, 21-30 км/ч – 24-46 Евро, 31-40 км/ч – 46-70 Евро и т.п.


Что у нас

Украина – единственная страна в Европе, где на законодательном уровне установлен ненаказуемый запас в превышении скорости на 20 км/ч, что позволяет водителям, не боясь штрафов, ездить в городе 80 км/ч, а на трассах – от 110 до 150 км/ч. Подобные фривольности как раз и провоцируют львиную долю ДТП в нашей стране. Напомним, что до 2001 года в украинском админкодексе была предусмотрена ответственность  за превышение скорости до 20 км/ч, однако в связи со всеобщей на то время демократизацией эта норма была исключена.


Как предлагают бороться с теми, кто превышает лимит скорости

На сегодняшний день отечественные специалисты в сфере безопасности дорожного движения предлагают два варианта борьбы с массовым превышением скорости. Первый – внести соответствующие изменения в ПДД по снижению скорости движения в городе до европейских стандартов – 50 км/ч. Хотя, с учетом действующего ненаказуемого запаса эффект от этого будет небольшой. Второй, более действенный вариант – снизить ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч. То есть – фактически убрать возможность превышения скорости, установив небольшой запас на погрешности приборов (спидометров у транспортных средств и радаров у полиции).

Пока что оба варианта представлены в качестве возможных законодательных предложений  и наше автомобильное сообщество имеет возможность их обсудить – стоит ли и дальше безнаказанно гонять по дорогам и продолжать убиваться, или же – позаимствовать европейский опыт, и осознано сделать важный шаг в сторону повышения безопасности.

Последние новости