Надземный переход на Слобожанском проспекте (бывший Правды) уже работает, сообщает "ДВ". Правда, пока еще – в тестовом режиме, о чем сообщают таблички на входах. Мы проанализировали его преимущества и недостатки.
Дизайн
В целом переход получился красивым. Особых архитектурных изысков у конструкции нет, но для данных сооружений их сложно требовать. Особенно – в наше сложное время. Особый шарм переходу визуально придает большая площадь остекления и голубоватый цвет боковых стекол в верхней части перехода, играющих на солнце.
Удобство входа
Удовлетворительное. Площадка перед входными дверьми покрыта специальной ребристой поверхностью – в снег и на льду ноги на ней не должны скользить. А вот ступеньки – абсолютно гладкие! Вот на них как раз можно поскользнуться! Двери – достаточно удобные, двустворчатые. Правда, сейчас открывается только одна половинка дверей. Но очередей из-за этого нет.
Пропускная способность
Хорошая. У перехода – четыре входа и выхода. По два ведут на эскалаторы, по два – на пешеходную лестницу. Пройтись на лестницу желающих нет – все жаждут прокатиться. Толчеи нет и в помине.
Лестницы и эскалатор
Их дизайн – удовлетворительный. Опять-таки, для таких функциональных элементов сложно требовать особой красоты. Безопасность – хорошая. Эскалаторы и лестницы оснащены перилами, удобными для захвата. Поверхность эскалаторов и лестницы – ребристая, препятствующая скольжению. Площадки перед, и за ними – удобные, просторные.
Надежность, безопасность самого перехода
Хорошая. Покрытие для ходьбы – тоже не гладкое, на нем не поскользнешься. Есть перила для людей немощных, стареньких. Конструкции перехода выглядят надежно и стабильно.
Обзорность
Хорошая. Для желающих полюбоваться окрестностями обзор чуточку скрывают поперечные балки. Но они – элемент безопасности, ради которых пришлось чуточку пожертвовать красотой.
Обогрев и вентиляция
Обогрев в переходе – не предусмотрен. Но есть ли в нем нужда, если проход занимает 15-20 секунд? От дыхания граждан в переходе теплее, чем на улице, градусов на пять. Для вентиляции в жару предусмотрены открываемые фрамуги.
Освещение
Удовлетворительное. Освещать переход ночью должны энергосберегающие лампы, закрепленные под потолком через каждые 3 метра.
Комфортность для инвалидов
А вот по этому вопросу к устроителям перехода остаются вопросы. С одной стороны, для инвалидов есть специальный подъезд, ручки для упора колясочников, широко распахиваемый вход. Но он ведет на накопительную площадку к обычной лестнице. Обещанного тем же советником губернатора Юрием Голиком лифта мы в переходе… так и не обнаружили. Мастер-наладчик Евгений Корогод, продолжающий колдовать над оборудованием (переход продолжают доводить до ума на ходу – на то и тестовый режим) пояснил, что лифта не будет вообще! А будет электрическое кресло-подъемник, на котором инвалидов будут подымать и спускать по обычной лестнице (не по эскалатору). Для этого на переходе обещают поставить круглосуточного дежурного. Правда, в то, что такой человек будет здесь дежурить вечером и ночью, верится с трудом.
Фото ДВ и ОГА