Почему в Днепропетровске до сих пор не появились нормальные маршрутки

Обещали заменить все "Спринтеры". Фото Дениса Моторина

Транспортная реформа, которой так долго ждали в Днепропетровске, не особо облегчила жизнь горожан. Люди все так же вынуждены ездить в набитых маршрутках, которые зачастую не соответствуют элементарным техническим требованиям. Журналисты Vgorode.ua пытались понять, почему так происходит.


Снова конкурс

Новые прошлогодние маршрутки. Фото Дениса Моторина

Как известно, на 25 сентября был назначена вторая часть конкурса по обслуживанию городских маршрутов перевозчиками. Напомним, первая часть конкурса проходила в прошлом году в порядке транспортной реформы. Тогда на некоторых городских маршрутах сменились перевозчики и, как следствие, автобусы. Они стали новее, больше и лучше, правда, не в тех количествах, которые заявляли перевозчики.

Другая, меньшая половина маршрутов так и осталась с прежними перевозчиками. Теперь те АТП, которые до сих пор работают "по-старому", боятся остаться без своих маршрутов и всячески лоббируют перенос конкурса – чуть ли не до момента окончания антитеррористической операции, пишет сайт "ЗОВ".

В их поддержку неожиданно высказалась обладминистрация, которая попросила горсовет перенести конкурс на декабрь – январь.

- Так конкурс можно переносить до бесконечности, а в это время будут работать те предприятия, что работают на данный момент. Другими словами, горожан на остановках будут подбирать всё те же "скотовозки" что и сейчас, и улучшений в сфере перевозок ждать можно будет очень долго, - пишут журналисты.


Результаты проверки

Стекло на скотче и мешки вместо чехлов. Фото Дениса Моторина

Толчком к проведению конкурса послужил также и тот факт, что, когда транспортная прокуратура совместно с активистами проверяла количество мест для пассажиров подвижного состава, то практически у всех перевозчиков были нарушения. По документам они должны были возить людей на некоторых маршрутах, минимум, на "Богданах", а по факту гоняли "Спринтера" и "Газели".

На новом конкурсе эту проблему решили устранить и в новых договорах жестко закрепить машины, которые выставляются. Если большие автобусы, то должны ездить большие автобусы и никакие иные. Но когда это будет?


Военное время

Сами перевозчики от лица своей ассоциации рассказывают, что им пришлось передать часть своего подвижного состава в зону АТО. Также постоянно в мастерских они чинят военную технику, собирают средства на покупку необходимых материалов и приборов для солдат. 

Наверное, именно поэтому на городских маршрутах работают старые и раздолбанные "Газели", которые нет времени починить. А обещанные жителям Днепропетровска вместительные автобусы, надо полагать, сейчас возят солдат в Донецкой области. Как нам удалось выяснить, В Днепропетровске около 1800 автомобилей подвижного состава, а на нужды АТО взято всего 12 машин.


Ночные маршрутки

1 июня, когда стоимость проезда в маршрутках подняли до 4 грн, начальник департамента транспорта городского совета Ирина Прилипа пообещала новые "ночные маршрутки", которые существенно облегчили бы жизнь горожан и позволили бы им сэкономить на такси. Однако, несмотря на слухи, обещания эти так и остались обещаниями.


Новости сегодня

Проверено на себе: делаем татуировку в Днепропетровске >>>

Где в Украине больше всего платят: сколько зарабатывают в Днепропетровске >>>

Где в Днепропетровске чаще всего штрафуют >>>

Последние новости