Проезд в днепропетровских маршрутках подорожал до 4 гривен, однако, по словам пассажиров, комфортнее ездить не стало. Журналисты выяснили, как добираться до работы с ветерком и не переплачивать.
Попутки по городу
Выбираем водителя и вперед. Фото сайта polza.dp.ua
- Я ежедневно езжу от проспекта Правды на Гагарина, и получается, что трачу восемь гривен туда и обратно, но при этом постоянно опаздываю, — жалуется жительница Днепропетровска Ирина. — Однако мне очень помог городской сервис по поиску попутчиков. Я разместила там объявление, и в тот же день нашелся человек, с которым мне по пути.
Сейчас Ирина и еще трое таких же офисных работников вскладчину ездят с водителем, который работает в соседнем офисном здании. Такой вид поездки обходиться не намного дороже, чем поездка в маршрутке — в 11 гривен в обе стороны. Но, по словам Лутицкой, теперь она ездит на работу и обратно в более комфортных условиях.
К слову, журналисты тоже воспользовались сервисом и отыскали немало бесплатных предложений подвезти попутчика. На сайте есть колонка с предложениями и описанием маршрута от пассажиров и водителей, где указано точное время передвижения и требования к попутчику. К примеру, некоторые водители согласны подвезти даром, однако просят за это по дороге прочесть вслух что-то из художественной литературы или учебников. Другие просят развеселить их анекдотами или установить нужные приложения на телефон.
Попутки по Украине
Фото сайта poputka.ua
На интернет-сервисе можно отыскать и междугородные маршруты по цене от 20 до 80 гривен. Так, на микроавтобусе без кондиционера, но с музыкой можно добраться из Днепропетровска в Киев за 75 гривен. Обязательное требование к попутчикам — в авто нельзя курить.
- Я часто мотаюсь в столицу и даю объявления, чтобы немного сэкономить и не скучать, — объясняет водитель Игорь Мачульский.
Пересаживаемся на велик
На работу – на велосипеде. Фото сайта vk.me
Некоторые жители города, которые не хотят ездить по городу с попутчиками, пересаживаются на велосипеды. Велолюбитель Алексей рассказывает, только среди своих знакомых знает семерых, кто после изменения тарифов на проезд променял городской транспорт на двухколесный.
- Если раньше на наши мероприятия могло собраться 10—15 человек, теперь людей в пять раз больше, — уверяет Алексей. - Хороший велосипед стоит немало, поэтому не каждый может вот так запросто пересесть на него с маршрутки. Но многие берут самые обычные модели или то, что нашли на чердаке.
По словам Брянцева, главный плюс этого вида транспорта в экологичности, а также в том, что человек крутит педали и одновременно тренирует мышцы. Хотя в непогоду, конечно, мало кто отваживается сесть за руль двухколесного транспорта.
На работу – за счет фирмы
Такие автобусы ходят по расписанию Фото сайта ridus.ru
Самый идеальный вариант для работника - это когда проезд оплачивает работодатель. В основном, такое бывает на крупных предприятиях, которые находятся далеко от маршрутов транспорта. Заводы и фабрики покупают или арендуют автобусы, которые забирают сотрудников в заранее оговоренных точках и везут на работу.
Электротранспорт как альтернатива
Проезд в днепропетровском электротранспорте пока не дорожает, поэтому даже доехав на работу на трамвае и троллейбусе, вы все равно заплатите меньше, чем за маршрутку. Правда, и вставать придется пораньше, зато вы избежите давки, толкотни и духоты. А иногда можно проехать зайцем!
Новости сегодня
Осторожно, в Днепропетровске промышляют мошенники >>>
Кого и когда могут забирать на общественные работы >>>
Четыре девушки из Днепра вошли в десятку секс-символов Украины >>>