Руководитель проекта "Днепровский экспресс": "Суда уже на стадии подготовки"

В Днепропетровском речпорту еще ничего не знают, но работа все же идет.

Кто победит – скептики или чья-то детская мечта? Фото с сайта infoflotforum.ru

На днях появилась новость о том, что некая компания "Днепровский экспресс" планирует возродить пассажирскую навигацию по Днепру и пустить рейсы из Днепропетровска в Запорожье, Киев, а также другие города.

Для этого хотят задействовать когда-то очень популярный речной транспорт – суда на подводных крыльях. Еще 25 лет назад они успешно курсировали по главной артерии Украины, доставляя жителей Днепропетровска быстро и с удобством в разные города на Днепре.

Услышав о таком "фантастическом" предприятии, на одном из сайтов к новости отнеслись скептически, а в речпорту вообще поспешили заверить, что все это шутка или дурной розыгрыш:

– Какие там Киев и Херсон – мы навигацию пассажирских судов по Днепру и Орели в этом году так и не смогли открыть, – отметили в речпорту. По их словам, цены приведены – фантастические.

А в ГП "Администрация речных портов Украины" с уверенностью утверждают, что судов на подводных крыльях уже давно нет на территории Украины.

Журналисты Vgorode.ua решили все же узнать обо всех подробностях у руководителя проекта Владимира Горбаня.

– Наша компания работает над этим проектом уже год, – говорит Владимир. – Сейчас мы находимся на стадии подготовки судов, поэтому пока мы не обращались в администрацию речных портов Украины. Когда же мы подготовим все суда, тогда уже начнем оформление и будем обращаться во все инстанции.

По словам Владимира Горбаня, на территории Украины осталось семь таких суден на подводных крыльях, но их состояние очень плачевное.

А в разработке у команды сейчас находится 12 СПК – 5 "Метеоров" и 7 "Восходов".

Также в планах компании – получить еще два судна из России, но уже не речных, а морских. Но в связи с последними политическими событиями оформление договоров о покупке затягивается.

Что касается заявленных цен, то руководитель проекта признал – действительно, на данный момент они занижены, ведь команда просчитывала их с учетом стоимости топлива – 10,50 гривен. 

Сейчас топливо подорожало, поэтому и стоимость проезда будет несколько выше.

– Для одного часа работы СПК необходимо 160 кг дизтоплива, – сориентировал Владимир Горбань. – Когда суда будут готовы, все калькуляции будут снова просчитаны. Цены будут выше, но не намного.

Горбань уверяет, что  цена будет конкурентной, чтобы переманить часть пассажиров у ж/д и автотранспорта. Он называет такие цифры: cтоимость билета на "ракету" Киев-Днепропетровск будет стоить 275-300 грн, а из Днепропетровска в Запорожье можно будет доплыть за 45 грн.

"В советское время Метеор был дороже автобусов на 30%. Сейчас купе в поезде по этому маршруту - 275 грн,  Интерсити+ - 2 класс - 300 грн, 1 класс - 500 грн.  При этом время в пути примерно сопоставимо", - говорит Горбань. Он рассчитывает, что загрузка суден будет  не менее 70%.

В завершении руководитель проекта напомнил, что на конец месяца планируются ходовые испытания суден. А после них – по видимому, уже в апреле следующего года, будет организован специальный рейс для прессы.

Плавучий бизнес

По словам основателя и гендиректора компании "Днепровский экспресс" Владимира Горбаня, стоимость проекта - $5 млн. и это выгодный бизнес, который они планируют окупить за  3-5 лет. В качестве примера он приводит Россию, где в частных компаниях успешно эксплуатируется 150 судов такого типа (Метеор, Восход, Комета). "Днепровский экспресс" закупит два типа судов, Метеор и Восход, 1988-1994 годов выпуска. Стоимость одного такого лайнера, с ремонтом и модернизацией - порядка $500 000, сообщает Лига.

По словам Горбаня, инвестиции привлекают за счет банковских кредитов, под залог суден, под 16%-22% годовых. Первые машины отправят в тестовые рейсы уже в сентябре.  

Экспрессы будут курсировать ежедневно на двух дальнемагистральных линиях: Киев-Днепропетровск (с остановками в Каневе, Черкассах, Кременчуге) и Днепропетровск-Херсон (с остановками в Энергодаре, Никополе, Запорожье, Каховке, Новой Каховке). Часть лайнеров пустят на коротких маршрутах, например, между Днепропетровском и Запорожьем. По коротким маршрутам судна будут ходить до начала ледостава.  Время в пути по маршруту Киев-Запорожье составит около 9 часов, в Днепропетровск - 8 часов, в Кременчуг - 5 часов, с учетом остановок на трех шлюзах Каневского, Кременчугского и Днепродзержинского водохранилищ. Поездка  между Днепропетровск и Запорожьем займет около часа.

Восход (вмещает 71 пассажира) будут использоваться на коротких линиях, Метеор (123 пассажира ) - на продолжительных. В штат компании войдет около 150 человек персонала.

Далеко не уедешь

Эксперты со скепсисом оценивают идею днепровского экспресса.  Глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава, прогнозирует, что лайнеры не смогут на равных конкурировать с ж/д и автотранспортом. Главная причина - слишком длинный маршрут и время в пути. "Расстояние от Киева в Днепропетровск слишком большое для такого вида транспорта. Это порядка 600 км пути и три шлюза, на каждом из которых стоянка по часу. То есть время маршрута будет порядка 12 часов. Учитывая, что в Днепропетровск ходит три пары поездов Интерсити+, ночные поезда и автобусы, пассажиру будет быстрее добираться поездом, который находится в пути 5,5 часов", - говорит эксперт

Пассажирские перевозки по Днепру это нишевый продукт, больше туристическо-развлекательный, - добавляет Кава. На регулярных перевозках по Днепру много не заработаешь, учитывая очень короткий сезон навигации, при том, что в остальное время, судна простаивают и их нужно содержать.

По словам эксперта, экономическую целесообразность могли бы иметь маршруты протяженностью до 200 км (Киев-Чернигов, Киев-Канев, Кременчуг-Днепропетровск, Днепропетровск- Запорожье). 

Новости сегодня

Обращение СБУ к жителям Днепропетровска >>>

Необычные поисковые запросы пользователей Яндекса из Днепропетровска >>>

Где купаться, если не в "Днепре": карьер на Красном Камне >>>

Последние новости