Ниже мы приведем подробное описание всех маршрутов, но сначала давайте разберем плюсы и минусы новой транспортной сети на примере ж/м Фрунзенский 1 и 2. Сейчас жители массива пользуются следующими основными маршрутами: №№124-А, 124-Б, 25, 23 и 95.
При этом основная нагрузка приходится на кольцевую №124 (А и Б). Маршрут выглядит так: Кайдакский мост, Набережная, Островского, проспект Карла Маркса, Новый мост, проспект Правды, Калиновая, Березинка и Донецкое Шоссе (и в обратную сторону, тупики на Донецком Шоссе и на Островского). Им пользовались очень многие – №124 фактически соединяла жителей левого берега с пр. Карла Маркса и всем, что на нем находится.
Теперь давайте разберем 7 основных маршрутов, которые появятся на Фрунзенском после внедрения новой транспортной сети:
№ 58
№ 23
№ 25
№ 95 - 95-А
№ 124
№ 124-А
№ 125
Отметим тут и 19 трамвай, без которого картина будет явно неполной
Парадоксально, но через Кайдакский мост, возле которого и был построен массив проходят теперь всего три маршрутки: 95-я, 58-я и 125-я – все проходные, причем одна едет с улицы Косиора на Парус, другая с Левобережного 3 до 4-й гор. Больницы, третья с Березинской на Островского. Несложно догадаться, что в час пик (утром и вечером) на Фрунзенский они будут приезжать уже забитыми и пассажиров взять просто не смогут, а если и смогут, то намного меньше, чем нужно. Важно, что все они едут не в центр города. Кроме того, Кайдакский мост "разгрузили" в ущерб Новому, на который теперь ляжет почти вся транспортная нагрузка, а, значит, утренне-вечерние пробки станут еще больше.
Хотелось бы задать вопросы властям по этим маршрутам, вопросы не риторические и ждут ответа:
1. Главной идеей новой сети было "недублирование маршрутов", но как тогда можно объяснить появление маршрутов 124 и 124-А, которые похожи между собой и почти полностью копируют маршрут №126?
2. Почему бы не пустить 124-й маршрут через Кайдакский мост, Набережную, Островского, Ленинградскую, Плеханова (либо Пушкина, Чкалова) к центру города? Таким образом, она бы не проходила по Карла Маркса, но не дублировала бы маршрут 124-А.
3. Как добраться людям на работу на заводы, которые расположены на Набережной Ленина от Кайдакского моста до Речпорта? Надеяться на 125-ю проходную или на 19-й трамвай?
4. Почему принято решение внедрить транспортную сеть осенью, когда школьники и студенты едут на учебу, а не летом, когда сеть не так загружена, чтобы заранее опробовать ее и "отладить"?
5. Почему принято решение внедрить ТАКУЮ транспортную сеть, когда метро еще не готово и пассажиры не могут доехать до него на скоростном трамвае (а не медленном 19-м) и потом за 15 минут оказаться в центре?
6. Почему все основные маршруты пущены через Новый мост и Правду, которые и так стоят в пробках каждое утро и каждый вечер?
7. Во сколько теперь нужно вставать людям, чтобы без опозданий добраться на работу на маршрутках 124, 124-А и 23, которые теперь едут через Новый мост?
Сайт Vgorode.ua надеется в ближайшее время получить ответы на эти вопросы от разработчиков новой транспортной сети.
А вот список всех маршрутов, которые обещают ввести с середины сентября: