На главном проспекте Днепропетровска уберут все конечные стоянки "спринтеров". Кроме того, теперь добраться до центра можно будет только электротранспортом и тремя маршрутками: 146-А, 146-Б и 87-Б. Отменят и "остановки по требованию". Чтобы водители по старинке не высаживали пассажиров где угодно, за ними будут следить с помощью GPS.
Вывести весь транспорт с Карла Маркса планируется для того, чтобы электротранспорт мог повысить свою рентабельность – так, днепропетровцам просто придется ездить трамваями и троллейбусами. Впрочем, перспективу поднимать электротранспорт за счет собственного кошелька днепропетровцы, похоже, не оценили. На городских форумах люди жалуются: из-за уменьшения количества маршрутов придется стоять в очередях, а вместо привычной прямой маршрутки - добираться с пересадками. А это дополнительные три гривны за проезд только в одну сторону. Но реформы не избежать, сообщает 34 канал.
Первый этап конкурса уже завершен. Тендер на перевозки выиграли 15 компаний, работающих на 64 маршрутах. Судьбу других 55 определят в начале сентября. И уже тогда, возможно, будут ставить вопрос о стоимости проезда.
"В целом, мы придем к тому же, что существует в европейских странах - идет один проездной билет на все виды транспорта. Это существенно снизит стоимость проезда", - считает Владимир Мовчан, директор департамента транспорта и связи Днепропетровского городского совета.
Сами ж перевозчики говорят, что по условиям договора за год им нужно существенно обновить автопарк - за собственные средства приобрести автобусы средней и большой вместимости. И эти дополнительные расходы нужно окупить.
Добраться центра жителям жилого массива Кротова и поселков Дорогое и Краснополье с сентября будет труднее. 45-й маршрут, который собирал людей со всего частного сектора, отменят. Останется единственный транспорт - 151 маршрутка, а к ней еще надо дойти.
Не знают, чего ожидать, и водители маршруток, стоящих в центре города. Уже 15 машин с маршрута сняли, на каждой работало по 2 водителя. Получилось, что 30 семей осталось без заработка.
Радуются отмене центральных маршрутов пока только велосипедисты. Однако такая реформа – это общемировая и уже общеукраинская тенденция, маршрутки вывели с центральных проспектов во всех городах-миллионниках. Нет маршруток ни на Крещатике в Киеве, ни во Львове.
Об изменениях жителей Днепропетровска обещают предупредить заранее. Уже в начале сентября в маршрутках развесят объявления. В городском управлении транспорта уверяют, что готовы выслушать все предложения и замечания относительно нововведений и доработать маршруты, если будет такая необходимость.