Как в центре метро строят: Фотопрогулка по подземным тоннелям

С начала года здесь почти ничего не изменилось.

Как строят метро в Днепропетровске. Фото: Артемий Костюк

Артемий Костюк – фотограф и блогер, влюбленный в метро. В начале года мы, благодаря его фотоотчету, уже побывали в строящемся метрополитене, а сегодня он снова предлагает спуститься под землю и посмотреть, что же изменилось там за 4 месяца.

"В отчете о проходке за март я писал, что в 2012 год работы велись только на этом участке, и за тот год было пройдено всего 65 метров тоннеля. По сути, этот фоторепортаж - это визуализация того отчета. Читатель справедливо заметит, что 65 метров за год - это очень мало, а я добавлю, что в 2013 году проходка не велась вообще, за исключением работ по поддержке объектов строительства в безопасном состоянии. А причина всему этому - некое "предтендерное" состояние строящегося метрополитена. Критиковать или делать какие-то выводы лучше уже после проведения тендера, когда начнется реальное строительство. Шансы есть и они действительно неплохие.

14 ствол находится на площади Ленина и за 23 года, которые он там находится, стал легко узнаваем

В летний зной, спустившись сюда, получаешь невероятное облегчение... Слева - основание ствола, справа - 2 путь в сторону ст. Вокзальная

Схема пройденных тоннелей. Красным обозначены участки, пройденные за 2012 год. Именно эти участки освещены в репортаже (кроме склада взрывчатки)

По 2 пути к Вокзальной работы велись с августа по декабрь 2012 года, после долгого перерыва, как минимум с 2007 года. Изменения на лицо - после камеры съездов метростроевцы продолжили строить перегонный тоннель, а не противошерстный съезд

Таким образом можно сделать предположение, что строить скорее всего будут до Музейной (съезды и оборотные тупики обычно стоят на конечных станциях)

Пройдем дальше по новому тоннелю. Через 30 метров стоит тюбингоукладчик, еще через пять - забой. От основания ствола мы находимся на расстоянии 75 метров

Общий вид новой части тоннеля

 

К забою с противоположной стороны мы заведомо не пошли (2 путь к Музейной), так как с 2009 года работы тут не велись. Даже освещение в той части тоннеля было выключено за ненадобностью

Параллельно второму пути, шли работы и на первом, в сторону станции "Вокзальная". Этот тоннель увеличился на 30 метров, а общей длинной составляет уже 237 метров от оси ствола. Последние 19 метров были обделаны железобетонными тюбингами

Метка на тюбинге означает, что до станции "Центральная" осталось 85 метров

Последние 19 метров были пройдены с ноября по декабрь

Породопогрузочная машина тоже в ожидании

В апреле 2012 года она работала на разборе гранита при строительстве совмещенной тягово-понизительной подстанции (СТП) в межтоннельной сбойке

В том же месяце было пройдено 5 метров тоннеля СТП (на фото тоннель уходит влево)

С противоположной стороны, в сторону Музейной, проходка не велась с 2008 года. Откачка воды и включение освещения проводится по мере необходимости

Завершая этот краткий репортаж добавлю - в ближайшие пол года движения тут скорее всего не будет, а если и будет, то не существенное. Остается только ждать проведения тендера и надеяться, что финансы поступят в полном объеме и освоены они будут по назначению.

 

 

В дополнение прилагаю небольшой видеоролик, чтобы обстановка в тоннелях была предельно ясна."

Метро в Днепропетровске. Видео: Артемий Костюк

Автор выражает благодарность генеральному подрядчику "Днепрометрострой", а так же Дирекции строительства метрополитена за помощь и содействие в организации съемки.

Фото и текст: Костюк Артемий, metro.dp.ua

Последние новости